закрыть

Ни для кого не секрет, что купаться в запрещенных местах запрещено.

Правила поведения на водоемах
Правила поведения на водоемах

Согласно статье 23.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, купание в запрещенных местах рек, озер или иных водоемов влечет наложение штрафа от 180 тыс. до 540 тыс. рублей. Однако в новинку будет всем известно, что в Республике Беларусь в случаях, когда после развода, ребенок проживает с матерью, мать имеет полное право отправить купаться ребенка в запрещенных местах. Многие знают, что подобная информация выкладывается в интернете на всех государственных сайтах, а так же вывешивается на соответствующих стендах в государственных учреждениях, проводятся соответствующие лекции и выдаются соответствующие листовки. Так и было, пока не пришло время проверить на практике данные мероприятия и их инструменты.

Безопасность на воде
Безопасность на воде

Как известно, что в случаи, когда отец проживает отдельно от своего ребенка, всю информацию о своем ребенке он получает в последнею очередь. В случаи, когда отцу становиться известно о каких-либо правонарушениях в отношении своего ребенка он обязан сообщить в соответствующие государственные органы, что и было сделано.

Так и случилось, отец узнавший о том, что его ребенок купался в запрещенном месте для купания, сообщил о данном факте в территориальный отдел образования и отделение милиции в виде соответствующих заявлений с целью провести проверку по данным фактам и принять соответствующие меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Однако, каково было удивление, когда в место того, чтоб наказать мать, ни милиция, ни отдел образования не усмотрели в действиях матери угроз для ребенка. Как и отказались от проведения соответствующей разъяснительной работы.

Большинство отцов, а их около 99,9% на таких «отписках» останавливаются, однако не в этот раз. По данному факту отцу пришлось обращаться  в Прокуратуру, ОСВОД и другие государственные учреждения, но получал отказы. Все ответы обжаловались вплоть до Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Министерства Внутренних дел Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь. Для подкрепления всех ответов так же был получен отказ из соответствующего судебного дела.

Особый интерес был вызван еще тем, как в своих ответах Министерство Внутренних дел Республики Беларусь высказалось за свою инициативу в решении данного дела, а в случаи принятия мер – отказались(ответ Министерство Внутренних дел Республики Беларусь « 22 » ноября 2016 г. № 21/К-6328эп — Одновременно обращаем Ваше внимание, что вопрос признания _____  находящейся в социально опасном положении не входит в компетенцию органов внутренних дел. В то же время о сложившейся ситуации отдел образования, спорта и туризма администрации _____ проинформирован.). В свою очередь, Генеральная прокуратура Республики Беларусь указала(ответ от 14.09.2017№21-17-2017, «Изложенные в  обращении доводы  неоднократно проверялись органами прокуратуры  и  другими  государственными  органами  и  организациями, однако  своего  подтверждения  не  нашли.  Вам даны  полные,  обоснованные и мотивированные ответы. Оснований  для  применения  мер  прокурорского  реагирования  не имеется.». А Министерство образования Республики Беларусь в своем ответе от 22.11.2017№10-3282-К/0/0 указало, что «Информируем  Вас,  что  функции  и  задачи  Министерства образования  определены  Положением  о  Министерстве  образования Республики  Беларусь,  утвержденным  постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011  г. №  1049. При этом Министерство  образования  не  наделено  правом  комментировать решение  суда  либо  вмешиваться  в  деятельность  судов  по осуществлению  правосудия.  Вопросы  проверки  деятельности  ОВД Железнодорожного района г. Гомеля и УВД Гомельского облисполкома также не входят в компетенцию Министерства образования.».

Многие зададут сейчас вопрос, а как же декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006№18 “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях” и ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ  Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004№47- однако как было ранее замечено, данные нормативно правовые акты не имеют отношения к купанию несовершеннолетних в запрещенных местах.

Таким образом, начиная с 2016 года на территории Республики Беларусь все заинтересованные государственные органы одобряют нахождение несовершеннолетних в запрещенных местах для купания.

 

Тэги : водавоспитаниезаконзащитаобязанностиответственностьотецправародителисемьясуд

Оставить комментарий