закрыть

Дела судебные

Дела судебные

Дела судебныеПеред разводом

Раздел долевого(субсидированного) имущества родителями и интересы детей

раздел имущества

Согласно общих положений семейного законодательства Республики Беларусь(ч.1 ст.23 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье) имущество, нажитое супругами в период брака, независимо от того, на кого из супругов оно приобретено либо на кого или кем из супругов внесены денежные средства, является их общей совместной собственностью. Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом, если иное не предусмотрено Брачным договором.

Частью 1 ст.24 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье в случае раздела имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, их доли признаются равными, если иное не предусмотрено Брачным договором. Частью 1 ст.24 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье предусмотрено право суда отступить от признания долей равными, учитывая интересы несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей или заслуживающие внимания интересы одного из супругов.

Что же касается возникновения у детей доли в праве собственности на имущество их родителей, то дети становятся долевыми сособственниками недвижимого имущества лишь в одном случае – в случае строительства или приобретения супругами жилого помещения в период брака с использованием безвозмездных одноразовых субсидий, предоставляемых государством на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим в соответствии с законодательными актами право на получение государственной поддержки на указанные цели.

Условия и порядок предоставления одноразовых субсидий (далее — субсидии) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений регулируются Указом Президента Республики Беларусь 6 января 2012г. №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений, Положением о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2002 №555, а также постановлением Совета Министров 18 апреля 2012г. №366 «О некоторых вопросах предоставления гражданам льготных кредитов и одноразовых субсидий при строительстве(реконструкции) или приобретении жилых помещений.

В соответствии с п.7 указанного Положения граждане реализуют право на получение субсидии совместно с членами своей семьи. Согласно п.13 Положения, величина базовой доли субсидии определяется, в том числе, исходя из количества членов семьи, выразивших согласие на получение субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.

Именно по этой причине каждый член семьи вправе рассчитывать на признание за ним доли в праве собственности на данное жилое помещение. Согласно ч.2 п.9 постановления Пленума Верховного суда Республики Беларусь 26 марта 2003г. №2 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом собственности на жилые помещения» если на возведение, приобретение жилого помещения была использована безвозмездная субсидия, то члены семьи, с учетом которых начислялась субсидия, также могут требовать признания за ними права на долю в праве собственности на жилое помещение исходя из размера субсидии, приходящейся на долю каждого из них.

Исходя из вышеизложенного, по гражданским делам о разделе жилых помещений судами принимаются решения о признании долей в праве собственности на жилое помещение не только за супругами, но также и за их детьми, которые учитывались в составе семьи в момент предоставления безвозмездной одноразовой субсидии на строительство или приобретение данного жилого помещения.

Если на момент вынесения судом решения дети являются несовершеннолетними, то их доля в праве собственности на жилое помещение объединяется(суммируется) с долей одного из родителей и при разделе жилого помещения его часть, приходящаяся на объединенную долю, предоставляется  в общую долевую собственность с указание долей каждого из них в этой объединенной доле.

Это единственный случай, когда при разделе имущества между супругами, доли в праве собственности на их совместное имущество возникают не только у самих супругов, но и у их детей.

Следует отметить, что нередко граждане полагают, что доли в праве собственности на жилое помещение при его разделе распределяются также на детей и в том случае, когда семье для приобретения жилого помещения была оказана иная финансовая помощь государства, в частности, помощь в погашении кредитного обязательства, возникшего в связи с приобретением жилого помещения.

Такое мнение ошибочно.

Действительно, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, действующим законодательством Республики Беларусь предусмотрен и такой вид помощи, как оказание финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения. Порядок и основания оказания такой финансовой поддержки регулируется Указом Президента Республики Беларусь 22 ноября 2007г. №585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства».

При тщательном сравнении указанных двух видов государственной помощи в приобретении жилых помещений выявляется целый ряд отличий между ними. Различия заключаются в принципах оказания такой помощи, разных подходах к определению ее размеров, в категории граждан, имеющих право на получение государственной помощи.

Так, одноразовые субсидии предоставляются гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на их получение. Их предоставление осуществляется в период строительства (реконструкции) жилого помещения до ввода жилого дома в эксплуатацию. Перерасчет одноразовых субсидий в связи с изменением состава семьи, а также по иным основаниям не производится, за исключением случаев изменения состава семьи в связи с отменой усыновления (удочерения). Субсидия на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения предоставляется в порядке очередности, установленной исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полный размер субсидии перечисляется на специальный счет «Субсидия» в открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» и используется в безналичной форме. Для расчета размера предоставляемой субсидии учитываются:

  • время нахождения гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
  • количество членов семьи, выразивших согласие на получение субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения,
  • среднемесячный совокупный доход семьи,
  • размер общей площади жилого помещения.

Максимальный размер субсидии суммарно с зачетом жилищных квот (именных приватизационных чеков «Жилье») не может превышать 70 процентов принимаемой в расчет для определения размера субсидии стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения, определяемых для семьи. Финансовая поддержка государства в погашении задолженности по кредиту, предоставленному банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений,  предоставляется молодым и многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении, усыновлении (удочерении) либо наличии несовершеннолетних детей в период погашения задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения. Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, то есть ежемесячно. Исчисляется финансовая поддержка на дату представления кредитополучателем документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в размерах, четко установленных Указом Президента Республики Беларусь 22 ноября 2007г. №585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». Размер финансовой поддержки зависит исключительно от количества детей в семье и определен в сумме, кратной определенному количеству бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения. При этом размер финансовой поддержки не должен превышать суммы остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им. Финансовая поддержка предоставляется молодым и многодетным семьям в связи с рождением, усыновлением (удочерением) или наличием одного и того же несовершеннолетнего ребенка (детей) только один раз. Но при рождении в семье, получившей финансовую поддержку, и (или)  усыновлении (удочерении) этой семьей ребенка (детей) в период погашения задолженности по кредиту, такая семья вправе снова обратиться за получением финансовой поддержки в соответствии с Указом. Но главное отличие одноразовых субсидий от финансовой поддержки государства заключается в той цели, на которую эта государственная помощь предоставляется. Субсидии предоставляются для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений в любом населенном пункте республики, а финансовая поддержка государства – на погашение задолженности по кредиту, предоставленному банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Именно данное отличие и определяет различные правовые последствия раздела жилых помещений, на строительство или приобретение которых были использованы данные виды государственной помощи.

Несомненно, данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения спора о разделе жилых помещений между супругами, поэтому для успешного разрешения спора в суде еще на стадии подготовки гражданского дела данной категории следует проверять, каким способом и с использованием какой именно помощи государства супруги приобретали спорное имущество в период их брака.

далее
Дела судебные

Рассмотрении дел об установлении порядка общения и о взыскании алиментов

Алименты

Алименты – однократная или периодическая выплата денежных средств (передача имущества) лицу, имеющему право на материальную помощь, от другого лица(Положения главы 11 Кодекса республики Беларусь о браке и семье (КоБС) указывают на то, что алименты, как правило, представляют собой денежные выплаты).
В Беларуси приняты следующие нормы регулярных отчислений для алиментарного обеспечения детей:
на содержание одного ребенка отчисляется не менее 25% дохода;
размер алиментов на двоих детей составит не менее 33%;
на трех и более детей – не менее 50%.
Максимальный размер алиментов на ребенка законодательно не определен, но установлены нормы нижнего предела. Это особенно актуально при рассмотрении дел безработных и не имеющих постоянного места работы.
Так размер алиментов не может быть меньше:
50% бюджета прожиточного минимума(БПМ) на содержание одного ребенка;
75% БПМ – на двоих детей;
100% БПМ – на троих и более детей.
О практике применения судами Республики Беларусь законодательства при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов на детей – Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь 20 декабря 1991г. №12, дела с взысканием алиментов рассматриваются в первоочередном порядке, нежели дела связанные с определением порядка общения отдельно проживающего родителя с ребенком.
Ребенок имеет равное право на заботу и внимание со стороны матери и отца независимо от совместного или раздельного проживания родителей. Это право закреплено законодательно в ч. 2 ст. 185 Кодекса о браке и семье. В соответствии со ст. 76 КоБС РБ, – Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.
Равенство прав представляет собой всеобщую форму выражения юридического равновесия прав. Все иные свойства прав не будут достаточными условиями демократизма государства и общества, если наряду с ними не будет конституционно провозглашено равенство прав всех перед законом и судом.
Праву известны два сходных понятия: «равенство» и «равноправие» или, как записано в Конституции РБ, — «равенство прав и свобод». Их следует различать. Под «равенством» понимают социальное, фактическое равенство людей, а под «равенством прав» или «равноправием» понимают формально-юридическое равенство. Право правового государства обеспечивает только юридическое, то есть формальное, равенство между людьми.
Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании(статья 77 КоБС РБ), о практике рассмотрения судами споров, связанных с воспитанием детей(постановление пленума Верховного суда Республики Беларусь от 30 сентября 2004г. №11), суд определяет общение родителя с детьми в виде количество встреч, в течение какого времени – цифровом эквиваленте.
Таким образом, из практики вынесений судами решений, общение с ребенком – есть цифровой эквивалент, выраженный в часах. Учитывая тот факт, что алименты – это деньги, которые имеют отношение к праву, не сложно понять, сколько каждый час общения эквивалентен деньгам.
Предположим, что в году 366 дней (8784 часов) и практически отдельно проживающий родитель видит своего ребенка 2 раза в месяц с пятницы 17-00 до воскресенья 17-00 = 576 часов в год, получаем пропорцию равенства прав 1/15.76 родителей, что в эквиваленте к выплатам алиментов на одного 6-ти летнего ребенка равняется (25% от всех доходов, но не менее 50% БПМ) 260,48 / 2 = 130,24 / 15.76 = 8,26 рублей.
Это одна из причин первоочередности взыскания алиментов.

далее
Дела судебныеПубликацииСтатьи

Театр абсурда

Шиманович

Очередное решение суда Заводского района города Минска в котором Дмитрий Шиманович как отец добивается законного решения суда чтобы сын был с отцом, однако судье Анне Мокштаревой оказалось мало фактов или для нее они стали неубедительными. В результате в иске Дмитрию Шимановичу об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка суд отказал.

Во вторник 21 января суд Заводского района Минска пять часов заслушивал истца, ответчицу – Татьяну Шиманович, а также многочисленных свидетелей. Во время заседания было изучено множество документов, опрошены различные специалисты.

Дмитрий Шиманович
Дмитрий Шиманович

Все подтвердили, что Игнат, проживая с папой, хорошо учится (“Баллы по учебным предметам 8–10” – характеристика из Михановичской средней школы), не пропускает школу, активно участвует в жизни класса, занимается футболом и рисованием.

Психологи из СПЦ утверждали, что “у ребенка нет контакта с матерью”, что “мальчик расположен к отцу”, и на вопрос адвоката истца о том, с кем целесообразно его оставить, отвечали однозначно: “С отцом”.

Шиманович Игнат
Шиманович Игнат

Представители многочисленных комиссий свидетельствовали о том, что мальчик проживает с сестрой, отцом и бабушкой по линии отца и что “обстановка в семье благоприятная, жилищно-бытовые условия хорошие”.

Шиманович Игнат
Шиманович Игнат

Игнат очень любознательный мальчик, любит ездить на экскурсии

Представители школы отметили, что мать ни разу не приходила на родительские собрания. Суд установил, что “в настоящее время она не принимает участие в жизни детей, и Игната в частности” (решение суда Заводского района Минска от 23.01.2020 года).

Такой же ответ дали в своих заключениях и органы опеки Минского райисполкома и Заводского района Минска (по месту проживания обоих родителей).

Из отдела принудительного исполнения были предоставлены акты о невозможности исполнения решений суда в пользу матери, изучив которые суд согласился с тем, что “указанные решения были заведомо не исполнимы без применения насилия в отношении ребенка, так как у ребенка отсутствует психоэмоциональный контакт с матерью”. Наконец, в суд были представлены материалы с опросом самого Игната, в котором он четко выражал свое желание остаться с отцом. Мать отказалась признавать иск бывшего мужа, не подавала встречный и на оглашение решения суда не пришла.

“После суда я говорил с представителями опеки, они были, мягко говоря, в недоумении”, – поделился представитель истца, председатель Совета ОО “Защита прав отцов и детей” Олег Бакулин.

Надо сказать, что шок от вынесенного решения испытали все, кто следит за развитием событий в семье Шимановичей.

В ближайшее время Дмитрий намерен обжаловать решение суда. Также он направил в прокуратуру заявление о вынесении протеста. Мотивировочная часть решения суда еще не готова, однако один вопрос представитель истца все-таки успел задать судье.

“Я спросил у нее: как же так? Почему вы не учли желание ребенка!? И она совершенно спокойно ответила, что “желание ребенка не является основанием для вынесения решения о передаче его отцу”, – привел слова судьи Бакулин.

далее
Дела судебныеПеред разводом

Решение суда

Судебное определение

Гражданские споры, решаемые в суде, имеют свой установленный законом процессуальный порядок в соответствии с ГПК РБ. Так, разрешение конфликта цивилизованными методами начинается с досудебной претензии, затем написанием искового, рассмотрением его судьёй и назначением даты судебных разбирательств по существу вопроса. В завершении судопроизводства орган власти(суд) выносит решение, которое содержит в себе резолютивную часть, то есть результат работы органа власти по текущему делу.

СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ(Судебное определение), выносимое от имени Республики Беларусь постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу во всех видах гражданского и хозяйственного cудопроизводства, за исключением приказного. С.р. является актом судебной власти, в котором суд от имени государства даёт ответ на заявленные требования (удовлетворяет иск, жалобу, заявление полностью или в определённой части либо отказывает в их удовлетворении). С.р. должно быть законным и обоснованным (ст. 297 ГПК Республики Беларусь, ст. 190 ХПК Республики Беларусь). С.р. признаётся законным, если вынесено в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к данному правоотношению и при точном соблюдении норм процессуального права. В случае отсутствия закона, регулирующего спорное отношение, суд применяет закон, регулирующий сходные отношения, а при отсутствии такого закона исходит из общих начал и смысла законодательства. Требование обоснованности С.р. заключается в том, что при его вынесении судом должны быть учтены все факты, входящие в предмет доказывания по делу, факты, положенные в основу, должны быть подтверждены достоверными и достаточными доказательствами, изложенные в С.р. выводы – соответствовать установленным фактам. Кроме того, С.р. должно соответствовать требованиям полноты, определённости и соблюдения надлежащей формы. Условные и альтернативные Р. не допускаются. Содержание С.р. и порядок его вынесения детально урегулированы законом. По общему правилу, Р. выносится в заключительной части судебного разбирательства. Ст. 264 ГПК предусматривает возможность вынесения С.р. в предварительном судебном заседании при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока на обращение в суд. Составление мотивированного С.р. хозяйственного суда в необходимых случаях может быть отложено на срок не более 3 дней со дня удаления хозяйственного суда в совещательную комнату (ст. 201 ХПК). С.р. состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей (ст. 112, 302 ГПК, ст. 193 ХПК). Во вводной части С.р. (ст. 303 ГПК) указываются время и место вынесения С.р., наименование суда, вынесшего С.р., фамилия, имя, отчество судьи и секретаря судебного заседания, юридически заинтересованные в исходе дела лица, предмет спора. Описательная часть С.р. (ст. 304 ГПК) содержит в себе указания на то, чего требуют или против чего возражают стороны и другие юридически заинтересованные в исходе дела лица и по каким основаниям, а также отражает изменения истцом предмета, размера или основания иска, если они имели место, признание или непризнание иска ответчиком. При отсутствии в Р. хозяйственного суда мотивировочной части описательная часть должна содержать указание обстоятельств дела, установленных хозяйственным судом, и ссылки на акты законодательства, которыми суд руководствовался при принятии решения (ст. 193 ХПК). Мотивировочная часть С.р. (ст. 305, п. 1 – 5 ст. 300 ГПК) содержит ответы на вопросы, какие факты входят в предмет доказывания каждой из сторон и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора; какие из этих фактов установлены с помощью достоверных доказательств и какие не установлены (фактическое основание решения); почему отвергаются те или иные доказательства; чьи требования или возражения в итоге оказались обоснованными полностью или частично (оценка доказательств); какие акты законодательства должны быть применены по данному делу (правовое основание решения). Мотивировочная часть (обоснование) С.р. составляется по требованию юридически заинтересованных в исходе дела лиц, заявленному до удаления суда в совещательную комнату для вынесения Р. или в течение 15 дней после оглашения, в связи с обжалованием или опротестованием решения в кассационном (апелляционном) порядке, в случаях, когда решение не подлежит кассационному (в хозяйственном процессе – апелляционному) обжалованию или опротестованию, в иных случаях, прямо предусмотренных законом (ст. 302, 305 ГПК, фст. 193 ХПК). Резолютивная часть С.р. (ст. 306 ГПК) должна содержать в себе вывод суда об удовлетворении иска или об отказе в иске полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, а также на срок и порядок обжалования Р. Кроме того, в необходимых случаях в резолютивной части С.р. указываются срок и порядок его исполнения, а также о допущении немедленного исполнения или обеспечения исполнения С.р., о повороте исполнения С.р. С.р. выносится судом в совещательной комнате, за исключением мотивировочной части, когда она составляется в виде отдельного документа, в письменной форме, оформляется в 1 экземпляре и приобщается к делу. Текст его готовится судьёй рукописным или печатным способом на языке судебного разбирательства по делу, подписывается судьёй (судьями при коллегиальном рассмотрении дела), вынесшим его. Судья, оставшийся при особом мнении, также обязан подписать С.р. Исправления в тексте С.р. должны быть оговорены, а оговорки подписаны судьёй (судьями) до выхода из совещательной комнаты для оглашения С.р. Мотивировочную часть С.р., когда она составляется в виде отдельного документа, подписывает судья (судьи), вынесший С.р. (ст. 312 ГПК, ст. 202 ХПК). Сразу после подписания С.р. суд возвращается в зал судебного заседания и оглашает его. Юридически заинтересованным в исходе дела лицам, в отсутствие которых рассмотрено дело, суд в 3-дневный срок с момента оглашения С.р. высылает его копию (ст. 311 ГПК). В хозяйственном процессе (ст.203 ХПК) копии С.р. хозяйственного суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее 5 дней со дня принятия С.р. или вручаются им под расписку.

Решение суда
Решение суда

Резолютивная часть решения суда – это неотъемлемая составляющая итогового документа, выражающая отношение органа власти к рассмотренному им исковому ходатайству в виде официально выпущенного постановления. В тех ситуациях, когда ответчик представлял на рассмотрение встречный иск по отношению к заявителю, суд выражает своё мнение и по этому документу.

Гражданский процесс

Если суд определяет право на имущественные права одной из сторон процесса, резолюция содержит в себе детали данного обстоятельства и технические или объёмно-планировочные характеристики собственности, ставшей предметом конфликта.

Когда граждане, ранее заключившие соглашение, желают признать его ничтожность, суд определяет ЧЧ.ММ.ГГГГ., начиная с которого прекращение действия берёт своё начало.

В случае семейных конфликтов о разводе, разделе собственности, определения времени пребывания с общим ребёнком, а также при востребовании алиментных обязательств резолютивная часть описывает детали общего имущества, обстоятельства расторжения брака, а также сумму ежемесячных взысканий с бывшего супруга.

Важно! В соответствии с результативной частью судебного решения формируется исполнительное производство, на основании которого происходит дальнейшее взыскание с ответчика по делу.

СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ
СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ

В соответствии с требованиями ГПК РБ судебное решение – это официальная бумага, которая имеет упорядоченное строение и представляет собой собранные воедино отдельные этапы документа. Данные этапы вносятся в документ последовательно, и каждый из них несёт определённую смысловую нагрузку, а именно:

Вводная часть, описывающая участников процесса, наименование судебного органа, выносящего решение, а также порядковый номер и дату издания соответствующего документа.

Описательный этап вердикта, в котором указываются все обстоятельства иска, причины его написания, попытки мирного урегулирования конфликта, факт совершения противоправных действий со стороны ответчика, а также имеющиеся аргументы.

Мотивировочная часть, то есть перечень статей ГК РБ, в соответствии с которыми возможно принять решение по настоящему судопроизводству. Так, данный этап является основным, так как именно в нём указаны основания для написания резолюции.

Резолютивная часть – перечень требований суда к ответчику, а также все обстоятельства по текущему делу, которое с момента вынесения решения считается закрытым.

Важно! После вынесения решения проигравшая сторона имеет возможность подать апелляционную жалобу в отведённые законом сроки для инициирования данной процедуры.

Суд оглашает резолютивную часть решения суда, являющегося итогом его работы. Именно этот раздел бумаги позволит понять истинное отношение органа власти к настоящему делу, а также высказать реакцию в виде жалобного ходатайства со стороны тех участников, которые остались недовольны резолюцией.

После оглашения резолютивной части первой инстанции судебное разбирательство объявляется закрытым, а сам текст полного решения заочно оформляется в надлежащий вид и рассылается с постовыми уведомлениями всем заинтересованным лицам в течение 3…5 суток. Кроме того, если граждане намерены подавать апелляцию, то время в данном случае играет в их пользу, так как официальный период обжалования может исчисляться лишь с момента вручения решения участникам процесса.

Резолюция, вынесенная в тексте судебного решения, оформляется в строгом соответствии с ГПК РБ и имеет установленную форму. Как правило, текст этого раздела документа состоит из следующих фактов, в соответствии с характером гражданского дела:

В случае, если иск подаётся о необходимости восстановлении в должности на предприятии, суд определяет причину увольнения и решает, признавать данное действие законным либо предписать работодателю восстановить сотрудника в приказном порядке с выплатой компенсации за вынужденный простой в работе.

В случаи привлечения к административной ответственности, суд указывает о совершенном правонарушении, устанавливает степень вины и присуждает штрафные санкции.

В случае, если иск подавался о взыскании алиментных обязательств, как правило, в соответствии с законом, с ответчика ежемесячно взыскивается от 25 % до 50 % от его официального месячного заработка в соответствии с количеством детей в семье.

Если гражданин желает отменить принятую ранее в отношении него меру по назначению ему дисциплинарного взыскания, то суд, рассмотрев обстоятельства и возможность данного действия, прописывает факт удовлетворения иска или отказ в подобных процессуальных шагах.

Любые другие гражданские споры, связанные с имущественными и иными нормативными требованиями истцов по отношению к ответчикам, отражены в резолютивной части решения в виде перечня обстоятельств, указывающих на возможность удовлетворения иска и факта этого действия. Однако многие рассмотренные дела заканчиваются оставлением ходатайства заинтересованного лица без рассмотрения.

В завершение следует упомянуть, что сам истец или его законный представитель, подавая исковое ходатайство, должны самостоятельно выстроить в суде свою позицию таким образом, чтобы суд выявил основательность принятия резолюции в его пользу, и она вступила в законную силу при неоспоримых обстоятельствах и мотивационных доводах. Это значит, что от представленных доказательств по настоящему делу и последовательности изложения своей позиции истцом, как правило, во многом зависит резолютивная часть

далее
Дела судебные

Истечение сроков наложения административного взыскания

истечение сроков наложения административного взыскания

В Республике Беларусь на системной основе проводится работа по  совершенствованию действующего законодательства. При этом законотворческий процесс осуществляется с учетом складывающейся правоприменительной практики, предложений заинтересованных, объективных социально-экономических реалий.

По общему правилу административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за длящееся административное правонарушение –– не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения (пункты 1, 2 части 1 статьи 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее –– КоАП)). При этом в пунктах 3 –– 8 части 1 статьи 7.6 КоАП установлены иные, более длительные, сроки наложения административного взыскания в зависимости от совершенного административного правонарушения. Так, за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования –– не позднее шести месяцев со дня его совершения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26, статьей 15.30, частями 3 –– 7 статьи 15.32, частью 3 статьи 15.35, частью 3 статьи 15.37, статьями 15.38, 15.51, частью 1 статьи 15.63 КоАП, –– не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения; За совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.24, 16.8 (в части нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, представления недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции), 20.1, 21.1 – 21.4, 21.6 – 21.8, 21.12, 21.17, 21.20 – 21.26, 23.7 – 23.9, 23.11 –– 23.13, 23.20, 23.23, частями 1, 2, 5 и 6 статьи 23.27, статьями 23.36, 23.37, 23.42, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80 КоАП, –– не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 13.1, 13.8 –– 13.11 КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, статьей 13.14 КоАП, административное взыскание за которое может быть наложено не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. За совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21, частями 3 и 4 статьи 23.27, статьей 23.29, частью 1 статьи 23.55 КоАП, –– не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.18 КоАП, –– на физических лиц и индивидуальных предпринимателей –– не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения. За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.79 КоАП, –– не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 9.15, частью 1 статьи 9.19 КоАП, –– не позднее одного года со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

            Привлечь  к  административной  ответственности  граждан не  представляется  возможным,  поскольку  в соответствии  с  п.3,  ч.1,  ст.9.6.  Процессуально-исполнительного  кодекса Республики  Беларусь  об  административных  правонарушениях присутствуют обстоятельства,  исключающие административный процесс, а именно — истечение сроков наложения административного взыскания. Согласно  п.1,  ч.1,  ст.7.6  Кодекса  Республики  Беларусь  об административных  правонарушениях,  административное  взыскание может  быть  наложено  за  совершение  административного правонарушения – не позднее 2 месяцев со дня его совершения.

Так, срок привлечения по административной ответственности ограничен 2 месяцами с момента совершения правонарушения. При этом срок административной ответственности начинает действовать с момента совершения правонарушения. По вине сотрудников органа ведущего административный процесс, сроки рассмотрения дела часто затягиваются, иногда умышленно, составленные материалы часто возвращаются из суда в связи с неполнотой их подготовки или иными нарушениями, в результате чего во многих случаях проходят сроки привлечения к административной ответственности и суд отказывает в привлечении виновного лица в связи с истечением двухмесячного срока привлечения. Такая ситуация не способствует восстановлению справедливости, не несёт воспитательного воздействия и препятствует неотвратимости наказания для правонарушителя.

истечение сроков наложения административного взыскания
истечение сроков наложения административного взыскания

Если вам стали известны подобные случаи, вы можете поделиться своей историей через форму «обратная связь» с пометкой – административное право.

далее