закрыть

Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза в гражданском судопроизводстве, связанная с защитой интересов детей (при семейных спорах о воспитании, месте проживания ребенка/детей и т.п.) .
При назначении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в гражданском судопроизводстве, связанной с защитой интересов детей, судом на разрешение экспертной комиссии могут ставиться следующие вопросы:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности отца (матери)?
  2. Не страдает ли отец (мать) каким-либо психическим расстройством?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка?
  4. Каковы уровень и особенности психического развития ребенка?
  5. Не страдает ли ребенок каким-либо психическим расстройством (нарушением психического развития)?
  6. Имеются ли у ребенка психические расстройства, обусловленные семейным конфликтом?
  7. Каково психологическое отношение ребенка к отцу (матери, другим членам семьи)?
  8. Каковы психологические взаимоотношения между отцом и матерью?
  9. Могут ли особенности психического состояния (если есть психические расстройства и недостатки), индивидуально-психологические особенности отца (матери, другого фактического воспитателя) оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического развития ребенка?

и т.д.

Реальная история одного из подобных случаев

По моему ходатайству в суде по изменению порядка общения была утверждена психолого-психиатрическая экспертиза всем членам семьи. 17 июня я прибыл на психолого-психиатрическую экспертизу к 10:00 утра на территории психиатрической больницы Новинки. Экспертиза проходила в три этапа. Пройдя регистрацию (паспортные данные), у меня измерили давление и задали ряд как я полагаю стандартных вопросов: «есть ли какие хронические заболевания, как я себя чувствую сейчас есть ли кожные заболевания (что меня слегка смутило)». Измерив мне давление, а оно у меня просто идеальное), в помещение вошли специалисты: психологи, психиатры в составе пяти человек. Беседа проходила в контексте ситуации, «для чего, почему и что случилось, что Вы обратились к такой экспертизе», примерно минут 20-25. После общей беседы, а говорил почти только глава комиссии мужчина-психиатр, задавая вопросы параллельно о моём прошлом, юности, учёбе, работе, интересах, комиссия в составе четырёх человек покинула помещение и оставила меня наедине с психологом (приятной внешне женщиной), с которой я беседовал около трёх или белее часов. Беседа с психологом в конце разговора показалась мне настолько лёгкой и непринуждённой, что я даже не заметил, как уже было около двух часов дня. За это время в беседе я отвечал на вопросы, которые мне задавали в самом начале коллегия специалистов, только более развёрнуто, добавляя свои размышления и наблюдения. В процессе общения с психологом появлялись уточняющие вопросы, о том какой взгляд у меня на воспитание моего сына и как бы я хотел его воспитывать и т.д. После беседы было несколько практических тестов на то, на какой цвет мне больше нравится смотреть (разложили передо мной цветные карточки), а также в кругу на листе бумаги нужно было нарисовать двоих человечков (нарисовал, как мог, так как художественных навыков особо не имею). Третьим этапом моего прохождения экспертизы дали тесты, очень много тестов. Психолог объяснила мне, как правильно отвечать на вопросы. После того, как психолог убедилась, что я всё правильно понял, как заполнять таблицы в тестах, я сходил в магазин на территории больниц перекусил и выпив горячий чай приступил к целой пачке тестов (около семи), в самом большом было около 600 вопросов). Ответив на все тесты, я ушёл совершенно спокойным, весёлым и с  чувством исполненного долга, понимая, что от этого зависит многое, в том числе и судьба моего маленького сынишки…

Update:

ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района» на Ваше заявление от 10.06.2017 года сообщает, что сроки актуальности результатов психологической диагностики несовершеннолетнего ______ г.р. ограничиваются датами непосредственной психологической диагностики.
Педагоги-психологи проводят исследование определенного «временного среза» психики несовершеннолетнего и не могут гарантировать, что результаты повторятся через какой-либо промежуток времени, поскольку не могут влиять на факторы, обусловливающие психическое наполнение — такие, к примеру, как взаимоотношения в семье несовершеннолетнего. Специалист можем прогнозировать, что те или иные результаты диагностики сохранятся или будут иметь определенную динамику, однако факторы, обусловливающие достоверность данных прогнозов, от специалиста не зависят.
Таким образом. актуальность результатов психологической диагностики несовершеннолетнего можно свести непосредственно к датам проведения психологической диагностики.

Тэги : законзащитаответственностьотецотцыпапародителисомнениесудсудьбасудья

Оставить комментарий