закрыть
Министерство образования Республики Беларусь

При оформлении жалобы в отдел образования необходимо руководствоваться законом «об обращении граждан и юридических лиц». Оформлять можно как письменно(предпочтительно на компьютере – шрифт 12,14), так и устно(в установленное время приема граждан). При оформлении старайтесь изложить суть на одном листе(странице). В верху (справа) указывают сведения об государственном органе(можно взять с официального сайта) и через пустую строчку – указываем свои данные. Далее, по центру, пишем большими буквами ЖАЛОБА, ЗАЯВЛЕНИЕ и т.п.(в соответствии с требованием закона «об обращении граждан и юридических лиц»). Далее, необходимо изложить в каждом отдельном абзаце:

  1. исходные сведения – (отец, мать, ребенок/дети, разведен/брак и т.д.),
  2. суть произошедшего – (что произошло и с кем…),
  3. ваши требования – (что вы просите), указываем после слова «ПРОШУ»(пишем по центру).

После всего написанного можно приложить документы( «Приложение:» )

Последней строчкой всегда указывается дата, подпись, ФИО.

Однако необходимо понимать, что при рассмотрении вашего обращения нет необходимости указывать в тщательной подробности произошедшее, т.к. данные сведения будут истребованы при проведении проверки по вашему обращению. «Искусство» написания обращения – это изложение всех необходимых сведений на одной странице, с цитированием нормативно правовых актов Республики Беларусь.

Так же в соответствии с законом «об обращении граждан и юридических лиц», ответы отдела образования могут быть обжалованы в вышестоящую, вплоть до Министерства образования Республики Беларусь.

Прокуратура Республики Беларусь и подразделения Министерства Внутренних дел Республики Беларусь так же наделены полномочиями в части защиты несовершеннолетних и малолетних граждан Республики Беларусь.

Для справки: ЗАЯВИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ТЕЧЕНИЕ 3 ЛЕТ СО ДНЯ, КОГДА УЗНАЛ О НАРУШЕНИИ СВОИХ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

Право на обжалование ответов на обращения (решений об оставлении обращения без рассмотрения по существу) может быть реализовано путем подачи жалобы первоначально в вышестоящую организацию (административный порядок обжалования), а после этого – в суд.
Административный порядок обжалования имеет как достоинства, так и недостатки.

К его преимуществам можно отнести:

  • доступность;
  • отсутствие необходимости внесения платы при подаче жалобы (в отличие от подачи жалобы в суд, которая облагается государственной пошлиной) и простота процедуры;
  • возможность рассмотрения жалоб специалистами в конкретной сфере;
  • оперативность рассмотрения (жалоба, поданная в административном порядке, является не чем иным, как обращением, и подлежит рассмотрению в те же сроки, что и обращение – по общему правилу в течение 15 дней).

К недостатку административного порядка обжалования можно отнести наличие ведомственной заинтересованности при рассмотрении жалобы.

Без соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования непосредственно в суд может быть подана жалоба, если обжалуется ответ на обращение (решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу):

  • организации, не имеющей вышестоящей организации;
  • индивидуального предпринимателя.

Законом РБ от 18.07.2011 № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц” (далее – Закон) установлены ограничения заявителей в праве на подачу жалобы: жалоба может быть подана в течение 3 лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Исходя из буквального толкования данной нормы течение срока начинается со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод и (или) законных интересов. Порядок исчисления срока, по истечении которого жалоба не может быть подана, Законом не определен. Поскольку Закон на этот счет никаких правил не содержит, в качестве отправного пункта можно применить те нормы законодательства, которые регулируют сходные отношения (аналогия закона), а именно правила и порядок исчисления сроков, предусмотренные ст. 193–195 Гражданского кодекса РБ. По нормам указанного кодекса срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считают ближайший, следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 ч последнего дня срока.

Пример: Заявитель 2 сентября 2009 г.* узнал о нарушении его прав, свобод и (или) законных интересов. Течение срока на подачу жалобы начинается 2 сентября 2009 г.

* Это может быть, например, дата получения письменного ответа на обращение, дата объявления ответа в ходе личного приема.

Срок подачи жалобы истекает в 24.00 1 сентября 2012 г. Однако 1 сентября 2012 г. нерабочий день (суббота), поэтому последним днем срока считается 3 сентября 2012 г. (понедельник – ближайший рабочий день, следующий за нерабочим днем).

Трехлетний срок, установленный для подачи жалобы, восстанавливается по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя в случае его пропуска по уважительной причине, подтвержденной документально.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ

Рассмотрению полежат только те анонимные обращения, которые содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Специфика рассмотрения анонимных сообщений, т.е. сообщений, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, закреплена ст. 23 Закона. Письменные обращения, отвечающие указанным требованиям, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Тем не менее есть исключение из общего правила. Оно касается анонимных сообщений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела (п. 5 ст. 168 Уголовного кодекса РБ), однако подлежат обязательной проверке для установления наличия или отсутствия признаков преступления. Правила об обязательной регистрации анонимных заявлений и сообщений о преступлениях и их последующей проверке установлены для анонимных обращений, поступивших:

  • в органы внутренних дел (постановление МВД РБ от 10.03.2010 № 55 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях”);
  • в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям (постановление МЧС РБ от 27.01.2003 № 3 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними”);
  • в органы пограничной службы Республики Беларусь (постановление Госпогранкомитета РБ от 26.04.2010 № 10 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах пограничной службы Республики Беларусь заявлений или сообщений о преступлениях”);
  • в Вооруженные Силы Республики Беларусь (постановление Минобороны РБ от 20.01.2009 № 5 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и рассмотрения в Вооруженных Силах Республики Беларусь заявлений или сообщений о преступлениях и внесении изменений в постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 84”).

Важно! Если анонимное обращение будет содержать информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении или лицах, подготавливающих, покушающихся или уже совершивших преступление, тообращение подлежит направлению правоохранительным органам для проверки.

Кроме того, анонимные обращения могут быть использованы как источники информации, подвергаемые анализу. При таком подходе потенциально важная информация, приведенная в анонимных обращениях, может быть направлена на совершенствование деятельности организации.

Повторные обращения будут рассмотрены при наличии новых обстоятельств либо изменении законодательства по рассматриваемому вопросу.

К повторным обращениям относят те из них, которые адресуются в одну и ту же организацию, от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу 2 и более раза.

При рассмотрении обращения на предмет выявления в нем признаков повторности тщательному анализу подлежат все поставленные в нем вопросы:

  • если выявляются новые обстоятельства, связанные с его рассмотрением, либо изменилось правовое регулирование правоотношений, являющихся предметом обращения, такое обращение подлежит рассмотрению;
  • если повторное заявление не отличается от ранее поступившего, то его оставляют без рассмотрения по существу, но организация должна письменно проинформировать заявителя, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.
  • Если заявитель вновь направляет повторное обращение при получении ответа о прекращении с ним переписки, то такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, однако заявителю об этом уже не сообщается.
    Законом установлен дополнительный признак понятия “коллективное обращение”

Коллективное обращение – это обращение, соответствующее следующим признакам:
1) от 2 и более заявителей;
2) по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам).

Важно! Коллективные обращения 30 и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений (ст. 22 Закона). Данная норма введена в соответствии с Директивой Президента РБ от 27.12.2006 № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”.

Закон не разграничивает порядок направления ответа на коллективные обращения и порядок ответа на индивидуальные жалобы, предложения, заявления. Такой порядок не установлен и в подзаконных актах, регулирующих вопросы ведения делопроизводства по обращениям. Вместе с тем коллективные обращения обладают очевидной спецификой, и целесообразно бы было определить, должен даваться ответ каждому из подписавшихся под обращением, определенной группе заявителей или иному лицу.

На практике ответ на коллективное обращение направляют лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляют одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОДАЧЕ И РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Должностные лица, нарушившие законодательство об обращениях граждан, могут быть привлечены к административной и (или) дисциплинарной ответственности.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений возлагается на организации, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их работников (ст. 26 Закона).
1. Административная ответственность.
Действующая редакция ст. 9.13 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривает ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в виде штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Административной ответственности подлежит должностное лицо государственного органа, иной организации. При рассмотрении данного состава административного правонарушения в первую очередь учитывают обязанности должностных лиц организации, установленные ст. 9 Закона. С учетом требований КоАП юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может нести ответственность только за административные правонарушения, прямо предусмотренные статьями Особенной части КоАП (ст. 4.8).

Важно! При отсутствии такого указания в санкции либо диспозиции статьи Особенной части КоАП указанные лица не подлежат ответственности по ст. 9.13 КоАП.

Составлять протокол об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП уполномочены:

  • должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах (п. 2 ч. 1 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП));
  • должностные лица органов КГК РБ (п. 16 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП);
  • прокурор (п. 7 ч. 2 ст. 3.30 ПИКоАП).

Рассматривают данные правонарушения:
– судьи районного (городского) суда (ст. 3.2 ПИКоАП);
– органы КГК РБ – в том случае, если протоколы о совершении правонарушения составлены должностными лицами указанных органов (ст. 3.7 ПИКоАП).

Важно! Статья 9.24 КоАП предусматривает также ответственность за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений. В настоящее время законодательство о книге замечаний и предложений включает в себя нормы Декрета Президента РБ от 14.01.2005 № 2 “О совершенствовании работы с населением”, постановления Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285 “О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 “О совершенствовании работы с населением”, нарушение которых влечет ответственность по указанной статье КоАП.

Нормы названного Декрета нашли свое отражение в ст. 24 Закона (начнет действовать 22 января 2012 г.). Это, по-видимому, повлечет необходимость корректировки норм КоАП на предмет их согласования.

2. Дисциплинарная ответственность.

Меры дисциплинарной ответственности определены п. 11 Указа Президента РБ от 15.10.2007 № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”.
Так, должностные лица, допустившие нарушение порядка рассмотрения обращений, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – к более строгой мере дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Важно! Руководитель организации за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц также подлежит дисциплинарной ответственности.

Указанные меры воздействия применяются вышестоящим органом в отношении должностных лиц организаций, подчиненных или входящих в его состав (систему), на основании представления о привлечении к дисциплинарной ответственности, а в отношении руководителя такой организации – непосредственно вышестоящим органом.

Кроме того, вышестоящий орган должен сообщить о таких нарушениях органам, ведущим административный процесс, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Закон предусмотрел норму об ответственности заявителя.

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (ст. 27 Закона). Меры ответственности предусмотрены в Уголовном кодексе РБ (ст. 188 “Клевета” и 189 “Оскорбление”) и КоАП (ст. 9.2 “Клевета” и 9.3 “Оскорбление”).

Важно! Деяния, предусмотренные ст. 9.2 и 9.3 КоАП, влекут ответственность лишь по требованию потерпевшего, т.е. у лица, в отношении которого они допущены, надо выяснить, требует ли он привлечения заявителя к ответственности.

ПРИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ПРАВОМ НА ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОН ПРЕДУСМОТРЕЛ ИНЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц (п. 3 ст. 3 Закона). Указанная норма отражает конституционное требование о равенстве всех перед законом и праве каждого без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов, в т.ч. прав и законных интересов государственных органов, иных организаций, прав, свобод индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения. Поскольку указанное требование зачастую не исполняется, законодатель установил способы противодействия злоупотреблению правом на обращение. К ним можно отнести:

  • прекращение переписки по повторному обращению (ст. 15, 21 Закона);
  • оставление анонимных обращений без рассмотрения (ст. 23 Закона);
  • взыскание с заявителей в судебном порядке расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (п. 2 ст. 19 Закона). 

Пожаловаться – https://zpod.by/obratnaya-svyaz/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги : законлишение правматериалобластьобязанностиопекаправародителисуд

14 комментариев

  1. здравствуйте. Моя племянница учится в 4-м классе, в школе п. Озерцо, Минского района. На уроке физкультуры она упала и рассекла бороду. Первая медицинская помощь ей оказана не была. Учитель просто попросил выйти её из спортзала и отправила в класс,где в это время по счастливой случайности оказался классный руководитель и помог девочке. Учитель даже не извинилась и обвинила ребёнка в происшествии. В итоге ребёнок попал в больницу где ей зашивали рану, 8мь швов, и повреждена частично челюсть,ребёнок питается жидкой пищей. Реакции от руководства ни какой. Попросили ни куда не обращаться. Я писала уже в Министерство, ответа ни какого. Мы ждём больше недели. Она работает как и раньше. Мы знаем что за такое происшествие наказание доходит вплоть до уголовной ответственности и материальной компенсации. Ребёнок покалечен и физически и морально. а наказания никакого!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    1. Необходимо было писать жалобу Директору Школы, потом обжаловать выше вплоть до министерства и суда. В вашей ситуации необходимо так же обратиться с жалобой в местную прокуратуру.

  2. Добрый день! Моя старшая дочка учиться в Озерцовская школе . Дружит с девочкой она 4 класс,зовут Настя. Очень хорошая девочка. В среду 24 октября мой ребенок пришел из школы в шоке. Услышала что кто-то из детей рассказал что на уроке физкультуры произошло ЧП какие-то девочка упала и разбила себе подбородок. Когда я увидела Настю это было в четверг 25 числа я была в шоке. Оказывается они бегали на физкультуре по скамейке ,типо эстафета была . Она неудержала равновесие и упала. Ребенку наложили много швов,говорила она с трудом. Позвонила я её маме. Мама плакала и сказала что наложили 6 швов. У них очень хорошая семья. В школе участвуют на всех мероприятиях. По слухам учителя лишили премии. И что. ? Ребёнок покалечен,психика нарушена. Хочу заступиться за маму и ребенка. Она об этом даже и не знает что я пишу. Помогите разобраться. Спасибо.

  3. Здравствуйте, я учащаяся колледжа в Могилеве под названием ‘МГТК’. Хочу рассказать о непрофессиональном и халатном отношении работников к учащимся. Началось дело так: я ушла в декретный отпуск, но перед этим в академический ,и все то время пока я была в академическом отпуске (полгода) мне перечисляли небольшие суммы (около 20 р в месяц ), я не обращала на это внимание, думала, что раз платят ,значит так надо, ведь не дураки там в бухгалтерии сидят. В один прекрасный день мне позвонили и сказали вернуть немаленькую сумму денег, мол они мне случайно перечисляли, забыли убрать из списков. Я сказала, что когда получу выплату послеродрвую,то верну, потому что на данный момент денег нет. Хорошо, договорились. Когда я пришла после родов оформлять послеродрвые выплаты , то на меня начали наезжать, говорить какая я эгоистка, деньги им не отдаю, я сказала, что я отдам и мы договорились и решили этот вопрос. Однако на меня все равно посыпались наезды “ты и твоя подруга такие всегда были, все под себя, а на других плевать” “ты должна была в этот же день , когда тебе позвонили вернуть деньги” на мой вопрос где бы я их взяла , последовал ответ ” а женщина,которая платила за тебя,где их брала, ты не подумала?” Говорили, что они меня защищали и оценки не занижали, а я к ним как сволочь неблагодарная. Когда я спросила у них “вы считаете, что бухгалтерия вообще не виновата, а вина только на мне?” ,Мне последовал ответ “да, а что, вы с мамой не могли позвонить спросить что за деньги тебе приходят ?” Собственно, а они что? Взрослые образованные люди, а полгода не видели кому шлют деньги? И нормально ли это? Разве это работники учебного заведения, которые начали вот так вот унижать? Хотя я даже не отказалась отдавать им деньги. Ещё помню одна женщина из бухгалтерии сказала “ты точно отдашь деньги? А то я тебе могу заявление не принять на твои деньги,если захочу “. Это был не первый и не последний раз. Я приходила к ним за справкой, мне нужна была справка о том, что я там училась и в какие периоды, в итоге мне ничего не сделали, сказали,что они заняты, сказали ,мол она три дня делается. Потом я узнала, что такая справка делается ровно сутки. Но когда я пришла даже через три дня, никакой справки не было , и сказали мне мол я занята, приди в другой день. И никого не волнует ,что у меня грудной ребенок. Так же возмущает, что каждый месяц приходится звонить и спрашивать “все ли нормально, перечислите ли вы деньги мне в этом месяце?” Потому что то она забыла, то она имеет права до конца месяца перечислить. А когда я ее спросила “а когда будет перерасчёт больничного?” Женщина из бухгалтерии сказала “ой, спасибо, что напомнила, а то я и забыла уже”. В итоге обещали 20 июля, не перечислили, обещали 31 максимум – что вы думаете? Денег нет, обещали уже 5 числа нового месяца, и конечно же до сих пор денег нет. “Я забыла,я не успела”. Я так полагаю, что перерасчёт больничного должен осуществляться после родов или в первую выплату с декретными. А моему ребенку уже почти 4 месяца, и меня все кормят завтраками. Заранее спасибо за внимание

  4. Ясли сад 55 г. Гомель. Обьеденины 2 младшие группы, в результате чего численность группы составили 27 человек. Помещение группы маленькое, родители обеспокоены, что дети могут покалечиться. Правомерны ли данные действия?

  5. Ясли-сад 55, объединили 2 младшие группы в 1, в результате получилось группа 27 человек, само помещение группы очень маленькое, родители обеспокоены, что дети могут покалечиться. Правомерны ли данные действия?

  6. Сбор денег в детском на нужды и ремонт , не через банк а на руки . Это я щитаю незаконно . В саду номер 23 гр.Светлогорск обл.Гомельскаю . Прошу принять меры и куда уходят деньги ?

    1. На Ваше обращение Светлогорский райисполком разъясняет следующее.
      Статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
      В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе, спонсорскую помощь и средства родителей.
      При этом на основании пункта 24 вышеуказанного Положения финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
      С 1 января по 26 апреля 2018 года на благотворительный счет отдела образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома для государственного учреждения образования «Ясли-сад № 23 г.Светлогорска» от попечителей поступили денежные средства в сумме 461,00 рублей (четыреста шестьдесят один белорусский рубль).
      За указанный период из средств поступившей благотворительной помощи перечислено 309,37 рублей для приобретения напольного покрытия, заглушек, плинтусов, соединений для замены напольного покрытия в игровых помещениях на основании решения попечительского совета. Необходимость данного вида работ подтверждена дефектным актом. Приобретенные строительные материалы использованы по назначению и списаны актом от 14.04.2018 года.
      Оставшаяся сумма в размере 151,63 рублей находится на благотворительном счете.
      Дополнительно сообщаем, для укрепления материально-технической базы, обеспечения санитарно-гигиенического режима, попечительским советом безвозмездно переданы на баланс государственного учреждения образования «Ясли-сад № 23 г. Светлогорска» материальные ценности на сумму 1803,06 рублей (игровая мебель, посуда, моющие и чистящие средства).
      3 мая 2018 состоялось общее собрание попечительского совета государственного учреждения образования «Ясли-сад № 23 г.Светлогорска», на котором обсуждались правовые аспекты деятельности попечительского совета, в том числе по привлечению денежных средств только путем безналичного перечисления.
      В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в случае несогласия с нашим ответом Вы имеете право обращаться в Гомельский облисполком (г.Гомель, пр.Ленина, 2).

      Заместитель председателя
      Светлогорского районного
      исполнительного комитета К.В.Петровский

  7. Здравствуйте! Мы, родители учеников ГУО “Средняя школа № 30 г. Минска”, уже устали от постоянных сборов денег в этой школе буквально на все: начиная от сборов денежных средств на Дни рождения учителей и на все другие праздники (и это помимо сборов на воду, тетради, всевозможные нужды класса, благотворительность и ремонт кабинета) до платы техническому персоналу (уборщицам) за выполнение их должностных обязанностей по мытью и оклейке окон. И если в прошлом году надо было платить по 10 р. за одно окно, то в этом году расценки подросли и с родителей требуют по 15 р. за каждое окно. Получается, если в классе 4 окна родителям необходимо заплатить 60 р. Хорошая арифметика получается: помыла и оклеила окна в нескольких классах вот тебе и еще одна зарплата. У многих родителей заканчивается уже терпение. Такими темпами нам скоро придется оплачивать услуги поваров, дворников и другого технического персонала. Мы убедительно просим разобраться в данной ситуации и выяснить на каком основании родители должны платить уборщицам за выполнение их должностных обязанностей и дать нам письменный ответ.

  8. Уважаемые !- Наступила Война хулиганских действий неадекватных по злобе и свойствам.В учебном заведении муз.факультета появились недееспособные или педагоги с минингитом ( болезнь приводящая к слабоумию). Съехались двойники со всех регионов .У педагога был диагноз и он лечился у психиатра , после слëта двойников с похожими лицами -педагог отказался защищать мои права личности и когда один из двойников работающих в министерстве культуры стал меня бить и приговаривать к смерти – я понял что люди тяжело заболели. Эти события датируются революционкой и расчленëнкой тела моего родного папы -которого зверски убили и разграбили деньги убиенного .Прошу учесть -что на родительские собрания -убиенный уже не приезжал и учителя стали сходить с ума.Бандиты прорвались в общагу муз.училища и расбросав мои вещи по грязному коридору стали избивать до полной потери сознания .Лупили так как фашисты и даже намного ожесточëнно. Невменяемый директор и недееспособный по возрасту -не давали шансов к написанию жалоб против фашизма и сатанизма.

Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: