закрыть

С рождения она была инвалидом и маленькую Дашу родители отдали в интернат…

Она оказалась очень способной, доброй,самостоятельной насколько возможно для инвалида-колясочника. Активно занималась танцами на колясках, занимая призовые места в международных соревнованиях, поступила в институт в Минске заочно…

За время пребывания в интернате её мать лишили родительских прав, она умерла, а в квартире, закреплённой за ней, проживала родная тётя с ребёнком.

По непонятным причинам Даша, будучи несовершеннолетней, оказалась выписанной из своей же квартиры в столице, что доставило немало хлопот местной власти по официальным обращениям законного представителя несовершеннолетней – директора дома-интерната. Вопрос тогда решился положительно, но после окончания проживания в интернате Дашу ждало новое испытание.

Приехав в интернат накануне Дашиного совершеннолетия, тётя сообщила директору интерната, что ухаживать за сиротой-инвалидом она не сможет и в квартире её не ждёт.

Так и получилось. Тетя не предоставила Даше ни ключей, ни комнаты в 2-х комнатной квартире, и не только запретила проживать, но и стала угрожать физической расправой в случае попытки заселения Даши в её квартиру.

Долгое время Даша жила фактически нигде: по друзьям, знакомым, у других родственников вне Минска, пока судьба не натолкнула её на одного из членов общественного объединения «Защита прав отцов и детей». Именно эта организация помогла ей в разрешении сложного жилищного вопроса, помогая собирать материалы, написать и подать иск в суд, оформлять документы, представлять её интересы.

Более полугода рассматривался иск Даши в суде Фрунзенского района столицы. Тётя по неоднократным вызовам суда не являлась, судом был организован её принудительный привод для участия в суде. Она же наняла адвоката, который в первое судебное заседание пришёл с недействительной доверенностью, оформленной …директором какого-то коммерческого предприятия (?).

Затем был подан встречный иск тётки – иск о выселении Даши без предоставления другого жилого помещения…

Самое непонятное и обидное в этой истории то, что государственный орган, привлечённый судом для дачи заключения по делу – управление образования администрации Фрунзенского района г.Минска – вынес своё заключение: отказать Даше во вселении и изменении договора найма и удовлетворить встречный иск её тёти… Это означало, что после выхода из интерната Даша не только потеряла крышу над головой в виде закреплённой жилплощади в квартире, регистрацию в Минске, но и в 30-ти градусный мороз остаётся на улице бомжом в инвалидной коляске.

Почему так поступил тот орган государства, который должен защищать детей-сирот?

Из личной беседы с инспектором, представившим в суд заключение, мной было установлено, что причина эта в том, что Даше уже исполнилось 18 и она совершеннолетняя (???), а в квартире проживает ещё несовершеннолетний сын тёти, права которого они и обязаны, якобы, защищать, предоставив ему возможность жить в отдельной комнате. «Защищая» интересы одного (несовершеннолетнего) грубо попираются интересы другого (инвалида, сироты), вопреки Конституции Беларусии и норм общечеловеческой морали.

Вам, читатели, судить о правильности «выводов» чиновников от госоргана, обидно лишь то, что они ещё за это получают неплохую зарплату, премии за «хорошую работу», а деньги эти вытекают из наших налогов. И зовут они себя специалистами, хотя лично я сомневаюсь в компетентности многих таких «специалистов». Считаю, что список таких людей нужно выявлять на обозрение общественности. По крайней мере, претензий только наша общественная организация может предьявить к десятку специалистов управлений и отделов образований Минска и Минской области по другим, но не менее важным «детским»делам.

Как же закончился суд по Даше?

Суд не принял ни аргументы ответчицы, ни её представителя, критически отнёсся и к заключению управления образования и иск Даши удовлетворил, в иске тётки о её выселении суд отказал.
Думаю, основная заслуга в том, что Даша не потеряла жильё, не стала бомжем принадлежит и представителю общественного объединения «Защита прав отцов и детей», который, не жалея своего личного времени, довёл её дело до логического и справедливого конца. Сейчас Даша готовится к международным соревнованиям по танцам на колясках, будет представлять Беларусь в Дании.

Пока решение не вступило в законную силу по причине того, что тётка Даши намерена его обжаловать. Последнюю точку вскоре поставит горсуд.

Пользуясь случаем, прошу откликнуться всех, кому не безразлична судьба 19-ти летней Даши и кто может чем-либо помочь ей. Есть возможность безналичных перечислений на рсчёт или связаться с ней лично. Она всегда рада новым друзьям и открыта для общения.

Олег Бакулин

Тэги : ДетиДоговорзаконзащиталюбовьответственностьсудья

Оставить комментарий