27 ноября судья суда Первомайского района Минска Алла Ященко отказала в удовлетворении иска 17-летнего сироты Ильи Зохрэ к чиновникам.
Свое решение судья мотивировала следующими основаниями: истец пропустил установленный месячный срок после обжалования решения администрации Первомайского района столицы от 10 июля 2007 года о направлении юноши в Минскую школу-интернат № 5; не решил вопросы самостоятельного проживания и материального обеспечения; юноша находится под опекой государства, которое определило ему школу-интернат № 5 в качестве наиболее целесообразного места проживания и обучения.И.Зохрэ просил признать незаконным решение властей о направлении его в школу-интернат, а также восстановить в 11-м классе столичной средней школы № 137 имени Петра Машерова.
С трех до девяти лет Илья находился в школе-интернате, а с 1999 года живет в семье минчанина Александра Зохрэ. 12 июня 2007 года администрация Первомайского района столицы приняла решение о лишении А.Зохрэ права опеки «за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и втягивание юноши в деятельность по защите его прав». Вопреки этому решению Илья продолжает жить в семье А.Зохрэ, несмотря на то что лишился материальной помощи государства и возможности продолжать учебу в школе.
В интервью БелаПАН бывший опекун юноши А.Зохрэ отметил, что решение суда будет обжаловано в Минском городском суде. По его словам, только в ходе судебного заседания выяснилось, что решение о направлении Ильи в школу-интернат № 5 было принято не 17, а 10 июля с.г. «Этот факт свидетельствует о том, что решение о судьбе юноши принималось без его участия и учета мнения Ильи», — сказал А.Зохрэ. По его словам, ответы чиновников на запросы юноши составлены таким образом, что «из них ничего нельзя понять». «После того как в 2000 году я стал опекуном Ильи, органы опеки и попечительства не оказали нашей семье никакой помощи, кроме перевода из гимназии № 18 в школу № 137 в мае 2005 года в связи с тем, что после издевательств над ним юноша был близок к суициду», — отметил А.Зохрэ.
По мнению председателя общественного объединения «Защита прав отцов и детей» Олега Бакулина, сирота был вынужден защищать свои права в суде вследствие того, что его бывший опекун лишен такой возможности, а законный представитель юноши — дирекция школы-интерната № 5 — отказался это делать. Правозащитник полагает, что чиновники-женщины, имеющие своих детей, не проявили должного милосердия и сострадания к И.Зохрэ. «Поступками чиновников движут не нормы нравственности, а желание сохранить работу, чтобы кормить своих детей», — считает О.Бакулин.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/98743.html