закрыть

Общество

Общество

ОбществоПубликацииСтатьи

Хождение по мукам в Гомеле

Присланное письмо для размещения на сайте

От брака с гражданкой Н. , имею 2х несовершеннолетних детей:                          С., 2017 г.р. и М., 2020 г.р.

С самого рождения сыновей я принимал активное участие в их воспитании, содержании и уходе.

С ноября 2021 года наше совместное проживание было прекращено по вине Н., которая на протяжении длительного времени проявляла по отношению ко мне психологическое и физическое насилие, устраивала ссоры и скандалы в присутствии несовершеннолетних детей.

До декабря месяца 2021 года я имел возможность помогать в ремонте квартиры и регулярно видеться с сыновьями в квартире Н. Забирать С. из детского садика. В декабре 2021 года Н. забрала ключи от входных дверей и запретила посещать место проживания детей, а также общаться с сыновьями по моему месту жительства.                                  31 декабря 2021 года я был вынужден обратиться в суд Советского района г. Гомеля, чтобы иметь возможность участвовать в воспитании своих детей. С января 2022 года С. не посещал детский сад, а постоянно сидел дома с братиком и мамой. В мае 2022 года я выиграл суд, но Н. и дальше продолжила чинить препятствия в общении детей с отцом. Длительность общения с детьми по решению суда должна была                                                   составить » 60 часов в месяц.

В июле 2022 года Н. подала иск в суд Железнодорожного района г.Гомеля об изменении порядка общения.

С июля по август 2022 года исполнительное производство было приостановлено. Пользуясь тем, что исполнительное производство приостановлено, Н. препятствовала моему общению с детьми неделями напролёт. На все мои заявления в ОПИ города Гомеля судебный исполнитель ответила отказом в составлении протоколов об административных правонарушениях Н.

В августе 2022 года, как только исполнительное производство было восстановлено, я пообщался с С. по телефону в течение                           целых 45 секунд.

В конце августа 2022 суд Железнодорожного района г. Гомеля, установил, что я общался с детьми всего: 6 часов (в мае — 2 часа;                               в июне – 4 часа[ причём 1 час — 16.06.2022 г. в присутствии 2(двух) государственных служащих: судебного исполнителя и Отдела образования ]; в июле – 0 часов; в августе – 0 часов.)

В сентябре – 1 час ; в ноябре – 0 часов; в декабре – 1 час.                                             В январе 2023 года – 0 часов.

Летом 2022 года я за 30 дней предупредил Н., что: беру трудовой отпуск, планирую купить билеты и 14 дней в августе месяце провести со старшим сыном С., но Н., мне в этом воспрепятствовала.                         Не предоставила мне паспорт на ребёнка, и я не смог купить билеты. Отпуск пришлось отменить, со старшим сыном С. я ни куда не поехал.

За 7 месяцев 2022 года и 1 месяц 2023 года общение с детьми должно было составить: 8 ´ 60 = 480 + » 196 часов(2 недели отпуска в 2022 г.).

Итого: из 676 часов, с мая 2022 по январь 2023 года я гулял с детьми всего лишь 9 часов.

В сентябре 2022 года в 15ч30минут в суде Советского района города Гомеля должно было состоятся повторное судебное заседание о разъяснении решения суда от ….. мая 2022 года по моему иску Н.                                           об определении порядка участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребёнка, но Н. 26 сентября 2022 года убежала с места своего проживания к родственникам в Брестскую область, для того, чтобы «якобы» провести оздоровление детей. Ни каких медицинских документов, в которых было бы прописано, что для оздоровления детей необходимо уехать на 2,5 месяца из города Гомеля, Н. не предоставила. О длительной поездке Н. меня загодя не предупредила.

В октябре 2022 года судом Советского района г. Гомеля за многочисленные нарушения решения суда Н. была привлечена к административной ответственности.

Дети стали меня забывать, а при редких случайных встречах на улице пугаться и прятаться за Н.

Если раньше Н. препятствовала моему общению с детьми под предлогом лечения С. Теперь, когда Н. добилась разрушения                      детско-родительских отношений, начала заявлять, что дети якобы меня бояться, чтобы и дальше лишать меня общения с детьми, чтобы дети росли в ²однополой² семье, чтобы за ними присматривали не мои родственники, а соседи по подъезду. По факту дети растут, как сироты при живом Отце. Своими действиями Н. намеренно наносит детям психологическую травму, нарушает их права на уход и заботу со стороны второго родителя(Отца).

Согласно решения суда у меня были четыре дня подряд                                           в ноябре 2022 года для общения с детьми. Я планировал провести                                          с М. – 8 часов, а со С. – 42 часа. Поэтому, не смотря на тяжёлое материальное положение, я приехал за 300 километров в Брестскую область, и каждый день приезжал в а/г, чтобы увидеть своих детей, привозил им подарки. Согласно законодательства РБ — частная территория 1,5 метра от забора в сторону улицы. Пользуясь этим Н. не выводила детей за калитку. С детьми я так и не погулял. Общался через забор возле калитки 4 минуты за 4 дня (1 минута общения в день). По данному факту был вынужден обратиться в местный РОВД. Пока ждал приезда дежурного участкового, совершенно незнакомые мне люди сообщили, что Н. в когда-то проживала в данном населённом пункте. С ней проживала родная дочь И., которая сейчас находиться на за территорией Республики Беларусь и двое(2) приёмных детей школьного возраста. Трое детей посещали местную школу. Спустя 2-3 года Н. отдала приёмных детей назад в приют.

Также в ходе личного общения через забор возле калитки от С. я услышал следующее:

04 ноября 2022 года С. спрашивал: Есть ли у меня пистолет?

06 ноября 2022 года С. сказал: Все твои игрушки, вещи, что ты, даришь, мы отдадим в приют!

07 ноября 2022 года С. сказал: Мы, на тебя подадим в суд!

Н. считает такую ситуацию приемлемой: старший сын не хочет общаться с Отцом; повторяет фразы, услышанные им от взрослых, не понимая их значения в силу своего возраста. Н. снимает на видео все мои встречи с детьми, но не прилагала ни каких усилий, чтобы изменить текущую ситуацию, а только подкрепляла амбивалентное поведение ребёнка – агрессию и отказ от общения с Отцом.

В декабре 2022 года я снова приехал к детям в а/г. Вручил подарки детям. Н., как обычно включила камеру и спросила С.: «Пойдёшь гулять с Папой?» Он ответил: «Нет!». Я обратился в РОВД и пошёл в сельскую библиотеку. Пока ждал приезда дежурного участкового из г. Лунинца за мной приехал родственник бывшей жены. Я наконец-то попал в дом.                     Н., чтобы я не общался с детьми, спрятала их от меня на 15-20 минут в ванной. Когда дети вышли из ванной они минут 5-7 «били» меня кулаками и ногами, пока я перевёл не всё это в игру. Через 20 минут общения с детьми, когда Н. не было рядом, С. сказал: «Папа, не уезжай. Бабушка постелет тебе полу. Завтра будем опять с тобой играть.» Я ему объяснил, что мне завтра на работу, тогда он мне сказал: «Тебе далеко ехать, покушай с нами!». Я поужинал вместе с детьми и пошёл на ж/д станцию.

То, как дети меня «били» Н., на видео не зафиксировала.

07 января 2023 года должно было состояться общение с детьми                          с 10ч00 до 12ч00минут — 2 часа подряд. Н. отказалась предоставить детей по причине того, я должен был придти в 5 субботу                                       31 декабря 2022 года, но в решении суда указана 1 суббота каждого месяца (07 января 2023 года) и вовлекла в конфликт совершенно постороннего человека ( соседа по этажу ). Н. попросила его позвонить в милицию. Он начал меня оскорблять, испугал детей, Н. начала меня обвинять, что это я, а не сосед испугал детей. Через некоторое время Н. передумала и попросила соседа, милицию – не вызывать.                                     Я подождал 10 минут в подъезде, наряд так и не приехал. Затем я проследовал в СОВД г.Гомеля и написал на соседа заявление по факту нелицеприятных высказываний в мой адрес.

Затем я пришёл по месту проживания моих детей ещё раз.                               С 12ч00 я должен был забрать С. и вернуть его в 17ч00 воскресенья 08.01.2022 г., т.е. провести с сыном – 17 часов подряд.

С детьми я не погулял. С. на выходные я не забрал.

Вовлечение гражданкой Н. совершенно постороннего человека в конфликт, который их ещё и испугал, привело к психологической травме у моих детей.

В январе 2023 года я провёл в присутствии 3(трёх) работников ясли-сада на улице 1 час вместе с С.

Всё происходило как обычно:

«С. 15-20 минут от меня прятался, убегал, кидался песком, бил лопаткой для песка, бил руками и ногами, когда я его брал на руки вырывался и снова убегал.

Ещё через 10 минут я начал с ним играть, катать на качелях, и он у меня не слазил с рук, я даже занёс его с улицы прямо в группу. Помог раздеться и тепло с ним попрощался.

За 8 месяцев, если учитывать сегодняшний день — я общался с детьми уже 9 часов

Предполагаю, что не мотивированная агрессия у ребёнка по отношению ко мне в начале нашего общения — это проявление у ребёнка амбивалентных чувств.

Из-за острых межличностных отношений, а также препятствий со стороны Н.( не пускает меня в свою квартиру, чтобы я не мог пообщаться с детьми некоторое время в квартире, а минут                              через 20-30 пойти с ними на улицу).

В январе 2023 года я подал иск об изменении порядка общения 3(третий по счёту) за 1,5 года.

В апреле месяце 2023года судебный процесс был приостановлен для прохождения Специальной психолого-психиатрической экспертной комиссии ( далее по тесту — СПЭК ) в Управлении судебно-медицинских экспертиз в городе Гомеле.

21 мая 2023 года Н. в при встрече с детьми на видеокамеру причинила моему младшему сыну М. психические(психологические) страдания.

24 мая 2023 года при составлении 2(двух) протоколов по моим Заявлениям №№103;104 и 106 о нарушении гражданкой Н. решения                                                    суда от судебного исполнителя я узнал, что должница в очередной раз сбежала со своего места жительства в Российскую Федерацию.

25 мая 2023 года я направил письменные запросы относительно             Н. и своих детей в различные гос.учреждения РФ.

31 мая 2023 года в связи с убытием Н. с территории РБ было окончено.

09 июня 2023 года СПЭК я прошёл.

12 июня 2023 года СПЭК должны были пройти мой сын С. и Н.

Однако по неизвестной мне причине С. и Н. на СПЭК не явились. Если в течение 1(одного) календарного месяца до 08 июля 2023 года СПЭК они не пройдут, мои результаты обнулятся и мне придётся проходить комиссию повторно!

Так как я общался со С. в течение 13 месяцев                                                  ( с 11 мая 2022 по 10 июня 2023) вместо 916 лишь 13 часов, и начиная с 22 мая 2023 года я не видел своих детей, на данный момент времени это почти 1 месяц, то результаты СПЭК будут не в мою пользу.

12 июня 2023 года подал Ходатайство котором сослался на ст. 56 Гражданского процессуального кодекса ( далее по тексту – ГПК ) Республики Беларусь на Н. возложена обязанность добросовестно пользоваться принадлежащей ей процессуальными правами.

На основании ст.13 ГПК Республики Беларусь, согласно принципу уважения достоинства личности, любой участник гражданского судопроизводства предполагается добросовестным, пока не доказано обратное. Если одна из сторон умышленно не исполняет свои процессуальные обязанности, в таком случае участник гражданского судопроизводства(включая стороны) может быть признан недобросовестным и привлечён к гражданской процессуальной ответственности.

А, также на основании ст. 168 ГПК Республики Беларусь к виду процессуального воздействия на недобросовестных участников гражданского судопроизводства относит возложение обязанности возместить судебные расходы – Основание для применения такой меры воздействия к сторонам закреплены в ст. 138 и 139 ГПК Республики Беларусь.

13 июня 2023 года состоялось заседание комиссии по постановке        С. в СОП.

14 июня подал в суд Советского района города Гомеля документы на признание решения суда Республики Беларусь на территории РФ.

Пока был в суде на Телеграмм от Н. пришёл гениальный опус.

Договор

1.ВСЕ ВЫ (ты и твои все родственники) оставляете ВСЕХ НАС ( меня, С. , М. , И. и моих родственников) в тишине и покое.

2.Не попадаешься нам и не пересекаешься с нами нигде вовсе, ни в автобусе, ни в магазине, ни гуляя просто по улице, ни катаясь на велосипеде, ни в нашем подъезде, ничего не снимаешь ни на видео камеру, ни на диктофон, не записываешь нас нигде и не преследуешь нас совсем. А также не посещаешь ни сад, ни школу, ничего и нигде.

4.Забираешь все иски из суда до конца этого месяца (июня 2023г), даёшь мне подтверждения своих действий, после, в течении двух дней забираю я.

5.Этот «договор» конфиденциально с моей стороны.

Если ты ничего не нарушаешь и всё норм, ежемесячный приход алиментов я пересылаю назад тебе на карту, а ты ежемесячно написанный от руки оригинал мне отправляешь pdf документом в течении суток, где указана дата, сумма и назначение высланного со своей подписью в Телеграмм.

Если соглашаешься, скидываешь мне карту Беларусбанк уже с этого месяца 20 числа и каждого следующего месяца до того момента, когда мне потребуется переписать детей, тогда даешь разрешение и после того, я несу отказ от алиментов на твою работу.

Если какой-то из вышеперечисленного пункта кто-то из нас нарушает, от того дня договор больше не действителен.

Судя по всему Н. готовиться стартануть на ПМЖ в другую страну.

далее
Общество

Как заниматься проституцией легально

проституция

В последнее время в обществе стало обыденным слышать фразу в отношении матерей-одиночек «родила для себя».

Чтобы разобраться в этом, необходимо определить терминологию.

Термин «проституция» происходит от латинского слова «prostatuere», то есть выставлять на продажу, поставить вперед. Предоставляя своё тело, женщина предоставляет сексуальные услуги – извлекает выгоду в рождении ребенка для себя. Ведь по факту изнасилования женщина не заявляет в милицию.

Ответственность за занятие проституцией

Проституция считается «древнейшей профессией» и существовала уже в древнем Египте, Вавилоне, Индии. Термин «проституция» впервые появился в Древней Греции в VI веке до нашей эры для обозначения женщин, сексуальные услуги которых можно было купить в публичных домах.

Проблема проституции остается актуальной и в современном обществе. Анализ оперативной обстановки в сфере противодействия распространению проституции в Республике Беларусь свидетельствует о снижении количества выявленных преступлений и правонарушений, связанных с организацией и использованием занятия проституцией, что происходит на фоне увеличения количества состоящих на учетах органов внутренних дел лиц, оказывающих платные сексуальные услуги. 

Согласно действующего законодательства (ст. 17.5 КоАП Республики Беларусь) за занятие проституцией предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или административный арест, а совершение того же действия, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или арест.

Помимо того, что занятие проституцией является административным правонарушением, указанные действия способствуют совершению преступлений, связанных с торговлей людьми, в особенности предусмотренных статьями 171 и 171-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь.  

Ольга Михаленя,
официальный представитель
Московского РУВД г. Минска

Согласно законодательству Республики Беларусь, к одиноким матерям относятся:

— женщины, не состоящие в браке и имеющие детей (ребёнка), в актовой записи о рождении которых запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;

— вдовы, не вступившие в новый брак и имеющие несовершеннолетних детей.

Для подтверждения статуса одинокой матери необходимо иметь определённые документы. В первом случае таким документом будет являться специальная справка о рождении ребёнка с указанием основания внесения сведений об отце ребёнка (абз. 2 п.103 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 № 1454). Во втором случае документами, подтверждающими статус одинокой матери, являются: свидетельство о смерти отца ребёнка (детей), отсутствие отметки о заключении брака в документе, удостоверяющем личность (паспорте, виде на жительство, удостоверении беженца).

В соответствии с ч. 3 подп. 1.2 п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Республики Беларусь, одинокими родителями признаются:

— родитель, если второй родитель ребёнка умер или лишён родительских прав;

— усыновитель (удочеритель), не состоящий в браке.

Обращаем внимание: если женщина разведена и одна воспитывает ребёнка, то она, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не относится к категории одиноких матерей.

Что касается государственной поддержки одиноких матерей, то, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29.12.2012 N 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», одинокая мать имеет право на единовременное пособие при рождении ребёнка, а также на пособие по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет. Размер указанных пособий привязан к бюджету прожиточного минимума и зависит от количества детей.

Пособие в связи с рождением ребёнка назначается и выплачивается на каждого ребёнка единовременно при рождении, усыновлении (удочерении) в следующих размерах:

— на первого ребёнка — в размере десятикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума, действующего на дату рождения ребёнка;

— на второго и последующих детей — в размере четырнадцатикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума, действующего на дату рождения ребёнка.

В феврале 2020 года единовременное пособие за рождение первого ребёнка составляет 2398,70 белорусских рублей, единовременное пособие за рождение второго ребёнка (и последующих) — 3358,18 белорусских рублей.

Пособие по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет назначается и выплачивается на каждого ребёнка в следующих размерах:

— на первого ребёнка — 35% среднемесячной заработной платы работников в республике;

— на второго и последующих детей — 40% среднемесячной заработной платы.

В феврале 2020 года пособие по уходу за первым ребёнком в возрасте до 3-х лет (ст. 164 Налогового кодекса) составляет 405,00 белорусских рублей, пособие по уходу за вторым (третьим, четвёртым и т. д.) ребёнком — 463,00 белорусских рубля.

Кроме того, одинокая мать может обратиться в органы по труду, занятости и соцзащите за получением социального пособия в случае, если среднедушевой доход семьи, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее — среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утверждённого Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала (далее — критерий нуждаемости).

Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина) определяется как разница между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина) по следующей формуле: размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи = бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения – среднедушевой доход семьи.

В феврале 2020 года бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения составляет 239 рублей 87 копеек.

Ряд гарантий для одиноких матерей установлен и трудовым законодательством Республики Беларусь:

— нанимателю запрещается отказывать женщинам в заключении трудового договора и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до 3 лет, а одиноким матерям — в связи с наличием ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида — до 18 лет);

***При отказе в заключении трудового договора указанным категориям работников наниматель обязан известить их о мотивах отказа в письменной форме не позднее трёх дней после обращения. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде.

— не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя:

1) в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 1 статьи 42 ТК Республики Беларусь) и в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 42 ТК Республики Беларусь, — с беременной женщиной, женщиной, имеющей ребёнка в возрасте до 3 лет, одиноким родителем, имеющим ребёнка в возрасте до 3 лет;

2) в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 1 статьи 42 ТК Республики Беларусь) и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 42 ТК Республики Беларусь, — с одиноким родителем, имеющим ребёнка в возрасте от 3 до 14 лет (ребёнка-инвалида — до 18 лет).

Кроме того, налоговым законодательством Республики Беларусь для одиноких матерей предусмотрен налоговый вычет в размере 65 белорусских рублей в месяц на каждого ребёнка до 18 лет.

Так же распространенным методом извлечении финансовой выгоды является сожительство – однако это тема отдельной статьи.

далее
Дела судебныеОбществоПубликации

Электронная жалоба — Об изменении Закона Республики Беларусь Об обращениях граждан и юридических лиц

Закона Республики Беларусь Об обращениях граждан и юридических лиц

Update 2023 год: с 02.01.2023 вступила в силу новая редакция Закона, пунктами 1 и 3 статьи 25 которого определено, что электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений (далее – СУОО) – https://обращения.бел (предварительно заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в СУОО). Специальные рубрики на официальных сайтах организаций применяться не будут, полученные на адрес электронной почты обращения рассматриваться перестанут. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством СУОО, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ. Требования, предъявляемые к электронным обращениям физических лиц, закреплены в п.2 ст.25 и п.1, абз.абз.2 – 4 п.2 ст.12 Закона.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.07.2022, 2/2896
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 июня 2022 г. № 176-З
Об изменении Закона Республики Беларусь
«Об обращениях граждан и юридических лиц»
Принят Палатой представителей 31 мая 2022 г.
Одобрен Советом Республики 16 июня 2022 г.
Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» следующие изменения:
1.	В статье 1:
после абзаца пятого дополнить статью абзацем следующего содержания:
«государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений) - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений;»;
в абзаце тринадцатом слова «качестве производимых (реализуемых) ими» заменить словами «реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, качестве реализуемых».
2.	Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Право заявителей на обращение
1.	Граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение путем подачи (внесения):
письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации;
замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение путем подачи:
письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
2.	Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
3.	Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные
интересы других лиц, наносить ущерб национальной безопасности и интересам общества и государства, создавать препятствия законной деятельности организаций.».
3.	В части первой пункта 1 статьи 5 слова «сведения о личной жизни» заменить словами «персональные данные и информацию о частной жизни».
4.	В статье 6:
в пункте 2:
из абзаца четвертого слова «в ходе личного приема» исключить;
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
«когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.»;
часть первую пункта 3 дополнить словами «, а также может размещаться в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет»;
из пункта 5 слова «Президентом Республики Беларусь» исключить.
5.	В статье 7:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;»;
после абзаца седьмого дополнить статью абзацем следующего содержания:
«применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;».
6.	Абзац второй статьи 81 после слова «документы» дополнить словами «(их копии)».
7.	В статье 9:
абзац шестой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом»;
после абзаца десятого дополнить статью абзацем следующего содержания:
«представлять в пятнадцатидневный срок документы (их копии) и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях, организациям, индивидуальным предпринимателям, запросившим такие документы (их копии) и (или) сведения. Требования настоящего абзаца не распространяются на случаи представления документов (их копий) и (или) сведений на возмездной основе, а также на иные случаи, предусмотренные законодательными актами;».
8.	В части второй пункта 1 статьи 10 слова «по почте» заменить словами «посредством почтовой связи».
9.	Абзац второй пункта 2 и абзац второй пункта 3 статьи 12 после слова «должность» дополнить словами «и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы».
10.	В статье 14:
пункт 1 дополнить частью следующего содержания:
«Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:
в обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций;
обращения содержат только благодарности;
обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.».
11.	В статье 15:
в пункте 1:
в абзаце четвертом слова «производимых (реализуемых) ими» заменить словом «реализуемых»;
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.»;
в пункте 4 слово «второй» заменить словом «четвертой».
12.	Статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Отзыв обращения
1.	Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.
2.	В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.
Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.».
13.	В статье 17:
в пункте 1:
из части первой слова «организации, индивидуального предпринимателя» исключить;
в части четвертой:
после слова «рассмотрения» дополнить часть словами «замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений индивидуального предпринимателя, а также»;
слово «отсутствующим» заменить словами «которые отсутствуют»;
часть первую пункта 2 после слова «соответствующее» дополнить словами «дню регистрации обращения».
14.	Часть вторую пункта 1 статьи 20 дополнить словами «, а также на официальных сайтах организаций в глобальной компьютерной сети Интернет».
15.	Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«1. Книга замечаний и предложений ведется в организации, у индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги в сферах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
Книга замечаний и предложений также ведется в обособленном подразделении организации, указанной в части первой настоящего пункта, которое расположено вне места ее нахождения, и в местах реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, индивидуальными предпринимателями, указанными в части первой настоящего пункта.
В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, качестве реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, не касающиеся качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.».
16.	Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
1.	Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных государственных организаций в целях функционирования системы учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.
Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Владелец системы учета и обработки обращений и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия для функционирования системы учета и обработки обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.
2.	Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым-четвертым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
При несоблюдении требований, установленных частями первой-третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.
3.	Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.».
17.	Дополнить Закон статьей 251 следующего содержания:
«Статья 251. Рассмотрение обращений, носящих массовый характер
1.	Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
2.	После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.».
Статья 2. Электронные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), а также замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, до вступления в силу настоящего Закона подлежат рассмотрению в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Закона.
Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
обеспечить внедрение государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
статьи 1 и 2 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;
иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.
Президент Республики Беларусь	А.Лукашенко
далее
МероприятияМоя семьяОбществоПубликации

Поздравляем с праздником — с Днём Отца.

с праздником - с Днём Отца
С прраздником - днем отца
С прраздником — днем отца

Пусть радости с детьми и для детей будет и сегодня, и дальше. С надеждой что «равно-важность» статуса обоих родителей будут отражено в практике (а не только в теории и в неприменяемых бумагах). Впервые можно это выразить официально в РБ — с Днём Отца!

О папах почти ничего и не пишут,

Их праздников мало, не дарят цветов.

Не скажут, что папа читает нам книжки,

Что в щечку целует он нас перед сном.

Но мы же ведь знаем — ты лучший на свете.

И кто-то придумал вдруг праздник для пап,

Поздравить могли чтобы мамы и дети.

Быть папою — в жизни серьезный этап.

Чтоб было всё здорово, ладно, отменно!

Здоровья, послушности нас, непосед,

Мечты чтоб исполнились все непременно,

Чтоб вкусным был ужин и сытным — обед.

Чтоб всё получалось, чтоб спорилось дело,

Чтоб времени было аж целый вагон,

Проблемы решались легко и умело,

Еще крепких нервов, как твердый бетон.

Мы любим тебя, мы тебя обнимаем.

Ты лучший из всех, поскорей улыбнись.

Тебя с Днем отца, папа, мы поздравляем.

Пусть будет счастливой и долгою жизнь.

Инициатива об учреждении Дня отца прозвучала во время обращения Президента с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 28 января 2022 года. Праздник — День отца — установлен в Беларуси 21 октября. Соответствующий указ №198 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко. Документом внесено изменение в указ №157 от 26 марта 1998 года «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь». Дата 21 октября была выбрана для празднования Дня отца, поскольку в Беларуси сложилась многолетняя традиция отмечать 14 октября День матери, и теперь появится возможность с 14 по 21 октября проводить родительскую неделю.

далее
Общество

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Что такое благодарственное письмо?

Благодарственное письмо — это документ, выражающий признательность человеку или организации. В обычной жизни призвано доставлять радость тому, кто помог вам: благодарственное письмо отправляют гостям после свадьбы, учителям или врачам, которые вам в чем-то помогли. Благодарственные письма пишут воспитателям и сотрудникам, партнерам и клиентам, родителям учеников и лучшим друзьям и др. Общественная организация «Защита прав отцов и детей» будет признательна тем, кто сможет направить благодарственное письмо в адрес Министерства Юстиции Республики Беларусь по почте: 220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10.

Как оформить благодарственное письмо

Для оформления письмо оформляют в соответствии с правилами, регламентированными стандартами обращений граждан в государственные учреждения, в котором указываются:

  • наименование организации куда направляется письмо;
  • сведения об отправителе — контакты физического лица;
  • текст для благодарственного письма;
  • дата, подпись и ее расшифровка.

Что важно учесть в благодарственном письме.

Не стоит расписывать подробности оказанной помощи и вашей ситуации в целом, достаточно указать суть вашей признательности и общего вашего мнения об оказанной помощи. Так же можно ссылаться на перспективы и будущие развитие оказание данной помощи общественным объединением.

далее