Суд отказал бывшему приемному родителю Захаричу в возвращении четверых детей. Прокурор: «А если бы с детьми что-то случилось?!»
Минский областной суд отказал бывшему приемному родителю-воспитателю Сергею Захаричу в удовлетворении иска о восстановлении его на работе в отделе образования, спорта и туризма Червенского райисполкома. Сегодня суд рассматривал его кассационную жалобу на решение суда первой инстанции, который ранее также отказал Захаричу в восстановлении на работе. Председатель Совета ОО «Защита прав отцов и детей» Олег Бакулин назвал «дело Захаричей» знаковым для всех белорусских приемных семей: именно оно определит, смогут ли чиновники и дальше так же легко, по формальным причинам, изымать детей только потому, что родители отлучились из дома.
Судья: Дети — это не тот предмет, который взял туда, отдал сюда, вернул обратно
Судья Минского областного суда Н. Карпович сегодня долго и внимательно заслушивал все стороны. «Вопрос очень сложный. Он связан с трудовым и семейным законодательством», — сказал он в начале судебного заседания. У Сергея Захарича он сначала долго выяснял мотивы поездки, спрашивал, действительно ли тот считает причину поездки за вещами уважительной. Почему, коль уж она уважительна, Захарич не известил об этом отдел образования, ведь по трудовому договору приемный родитель–воспитатель при оставлении детей больше чем на один день обязан известить чиновников.
Разве я запрещу им писать?
Выступил в суде и официальный представитель Сергея Захарича — Олег Бакулин,председатель Совета ОО «Защита прав отцов и детей».
Тот, кто курирует эту семью, психолог школьный, она не выдержала и заплакала, просила оставить детей» (показания психолога есть в материалах дела. – TUT.BY).
«Нас заставили написать, что мы хотим в другую приемную семью» >>>
Начальник отдела образования Червенского райисполкома – Лариса Асанович – также выступила в суде. Чиновница вела себя странно: заметно нервничала, всячески закрывала лицо руками от фото и видеокамер, просила не записывать ее на диктофон, в перерыве от комментариев отказалась категорически. Хотя, казалось бы, она как наниматель имеет свою правду и должна ее отстаивать спокойно, ведь их работник, Сергей Захарич, все равно, как ни крути, трудовой договор нарушил.
Говорила Лариса Асанович негромко – пояснила, что она выступает против иска Захарича о восстановлении его на работе. На вопрос судьи, почему к работнику была применена крайняя мера – увольнение, а не выговор, ответила так: отдел образования посчитал, что дети не были в безопасности. «Я уже не раз ловила себя на мысли: а как бы проходил этот судебный процесс, если бы с детьми во время отсутствия Захаричей что-то случилось?» — сказала она.Видео: Белсат