закрыть

Колыбель меж двух огней

Несколько лет назад эта история наделала много шума в одном из областных центров Беларуси. 25-летняя красотка, назовем ее, к примеру, Надеждой, живя в модном нынче гражданском браке с неким Владимиром, родила сына. Кормить грудью новорожденного мамаша отказалась категорически: очень следила за фигурой. Кроме того, начала открыто погуливать с многочисленными кавалерами. Когда Владимир вызвал благоверную на откровенный разговор, та огорошила заявлением: «Я еще не готова сидеть днями и ночами у колыбельки, дай мне погулять 3—4 месяца, а там посмотрим». В результате Наденька исчезла из жизни мужа и сына на 3—4 года. А объявившись, предъявила права на подросшего мальчугана. Судебное разбирательство длилось не один год. И, несмотря на то что Надежда не имела жилья (комнату ей снимал один из любовников), не смогла представить в суд справку о законченном среднем образовании, была уволена с работы за воровство и занималась проституцией, районный и Верховный суды вставали на защиту ее интересов. После того как малыш был отобран у Владимира и провел в обществе мамочки две недели, врачи зафиксировали у ребенка частичную амнезию, кроме того, его внешний вид вызывал ужас: мальчик не мылся, был обмотан в какие-то тряпки… Долгое и нудное разбирательство с привлечением всевозможных свидетелей как со стороны матери, так и со стороны отца выявило, что маленький Владик — отнюдь не первый ребенок Надежды. Своего старшего она родила в Иркутске несколько лет назад и оставила в детском доме. А судьбой Владика озаботилась только для того, чтобы получать на сына алименты. В конце концов справедливость восторжествовала. Спустя четыре года (!!!)  после первого слушания по делу об отобрании ребенка Надежда пошла на мировую с Владимиром и отказалась от прав на малыша. Скорее всего поняла, что отец будет бороться за сына до конца, а значит — не видать ей алиментов еще долгое-долгое время. Так Владик, с колыбели  находившийся меж двух огней, остался жить с любимым папой в его новой семье.

Лучший родитель — оба родителя

— К сожалению, подобные истории не единичны, — разводит руками председатель общественного объединения «Защита прав отцов и детей» Олег Бакулин. — Недавно к нам за юридической консультацией обратились бывшие супруги. Эти двое разошлись интеллигентно, без ссор и отвратительных сцен, свидетелями которых так часто становятся стены зала суда. Обсудили все заранее и пришли к соглашению, что их общий ребенок будет жить с отцом. Однако не тут-то было. Суд обязал мать воспитывать ребенка, а отца — выплачивать алименты. То есть попросту вмешался в личные отношения бывших супругов. Почему происходит такое? Трудно винить кого-то конкретно. Просто современному обществу необходимо менять мышление: нас ведь чуть ли не с детства приучают к тому, что мама — более ценный родитель, а папа нужен исключительно для обеспечения семьи материально. Мужчин не стимулируют заниматься воспитанием детей. Педагог-мужчина — все большая редкость. Мужчина-воспитатель в детском садике — по нынешним временам вообще нонсенс. А как относятся работодатели к служащим-мужчинам, выражающим желание сидеть с ребенком на больничном вместо жены? Припоминаю случай, когда меня не пустили с маленькими дочками в комнату матери и ребенка в супермаркете (Олег Викторович один воспитывает двух дочерей. — Прим. авт.). На мой вопрос, почему, ответ был очень логичный: докажите, что вы мать, тогда мы вас пропустим. Между прочим, ежегодно около
30 000 детей наблюдают развод в семье и остаются с одним из родителей. Почти всегда разводы становятся непростым испытанием для родителей и трагедией для детей, особенно в случае соперничества бывших супругов за ребенка. И в подавляющем большинстве случаев, даже вопреки здравому смыслу и убедительным аргументам, симпатии суда на стороне женщины.

Сбросьте цепи предубеждений

— Если человека — неважно, мужчина это или женщина — долгое время убеждать в том, что он чего-то не умеет, человек безоговорочно поверит в свое бессилие, — размышляет юрист Ольга Дударева. — Подобное происходило на протяжении веков с отцами: считалось и продолжает считаться до сих пор, что без женской руки папа не справится с ребенком, особенно с малышом. Сейчас положение дел начинает меняться: многие мужчины, оставшиеся после развода не у дел, оспаривают решение суда. Объясняют, что, пока жили вместе с женой, вставали к малышу по ночам, пеленали его, кормили из бутылочки, сажали на горшок, гуляли, делали массаж. А тут вдруг и бывшая супруга, и судья задают вопрос: как вы справитесь с ребенком, если он останется у вас, вы же ничего не умеете делать? Существует понятие «материнский инстинкт», но нет даже попыток признать «отцовский». Как изменить ситуацию? Нам нужно постараться сбросить цепи предубеждений, что мужчины без женской помощи не в состоянии вырастить свое чадо, давать отцам больше свободы для реализации родительских инстинктов и поощрять их желание вникнуть во все тонкости воспитания сына или дочери. Есть такое негласное правило, которое нигде не прописано, однако успешно практикуется во всем мире: если ребенку еще не исполнилось трех лет, а родители в разводе, то папа может общаться с малышом только в присутствии бывшей жены. Якобы в таком возрасте ребенок постоянно нуждается в материнской заботе. Задумаемся: многих детей отдают в ясли еще до достижения ими двух лет. И нянечкам доверяют уход за десятью и больше малышами на целый день. А родной отец не может самостоятельно провести с родным маленьким человечком даже несколько часов.
— Роль мужа в семье не должна ограничиваться принятыми рамками: зарабатывай деньги, обеспечивай жену и детей, а остальное — обязанность женщины, — уверен Олег Бакулин. — Ребенку нужны оба, и мама, и папа. Но отцы не должны чувствовать себя ущербными родителями только потому, что мужчинам в вопросах воспитания детей почему-то нет доверия.

Тэги : воспитаниеДетизаконлюбовьМатьобязанностиответственностьродителисемья

Оставить комментарий