закрыть

Родители оспаривают друг у друга право на воспитание дочери

Детская комната в квартире, где живет Омран, отец пятилетней Дуни, выглядит как мечта любого ребенка. На полу развивающие коврики, на стеллажах яркие красочные книги, разные игрушки, куклы, машинки, детская кухня — все, чего может пожелать душа маленькой девочки. На стенах милые фото смуглой кудрявой малышки. Но комната пуста.

Не поделили ребенка

Фотоальбом пестрит снимками, на которых девочка веселится в Англии, Франции, Ливане, других странах. А в суде Ленинского района города уже около двух лет рассматривается спор об участии Омрана Матара в воспитании дочери Дуни. Матар — гражданин Австралии, юрист, уроженец Ливана. Но 5 лет живет в Гродно для того, чтобы видеть и воспитывать дочь. Сейчас он может общаться с ребенком только несколько раз в неделю в присутствии матери. Такое решение женщина объясняет тем, что боится вывоза ребенка за границу и неадекватного, по ее мнению, поведения Матара во время встреч с ребенком.

— Я не понимаю, почему моя бывшая супруга не разрешает мне принимать равное участие в воспитании дочери, — говорит он. — Хочу только видеть малышку, заботиться, учить тому, что знаю и умею сам. Абсолютно не против, чтобы девочка жила с матерью. Но меня ограничивают в праве встречаться с дочерью столько, соклько мне бы хотелось.

Отдел образования Ленинского района недавно повторно вынес заключение, согласно которому отец может видеть свою дочь только несколько часов в неделю в присутствии матери, без единой ночёвки, не имеет права провести праздники и дни рождения в дочерью, отдыхать с ней, посещать беспрепятственно детсад и так далее.

Отец не вписывается в белорусские реалии

На заключение отдела образования Матар подал жалобу, а общественное объединение «Защита прав отцов и детей» поддержало его и представляет его интересы в суде, считая вынесенное заключение для суда незаконным. Суд Ленинского района города вынес свой вердикт. Матар свои интересы не смог полностью отстоять. Но намерен обратиться в вышестоящие инстанции.

— Данное заключение, по нашему убеждению, не основано на фактических материалах, ущемляет права отца и ребенка, — уверен председатель объединения «Защита прав отцов и детей» Олег Бакулин. — Некоторые готовившие его специалисты (фамилии всех готовивших его названы так и не были) не были знакомы с материалами дела вообще, не владели обстановкой в семье и изменившимися условиями, не знакомы с материалами поверок по обращениям сторон, в том числе направленным в отдел образования.

Кстати, Олег Бакулин исходя из своей практики делает вывод, что ситуация для Беларуси совсем нехарактерная. У нас, как правило, «папаши» быстро забывают своих детей, а затем таких родителей долго приходится разыскивать в надежде получить алименты.

У девочки мнение никто не спросил

Комплексная амбулаторная судебная психолого-психиатрическая экспертиза показала, что «Выявленные индивидуально-психологические особенности Омрана Матар не ограничивают его способность осуществлять воспитание дочери в соответствии с её интересами…, характер взаимоотношений между отцом и дочерью не могут оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического развития Матар Дуни, в том числе при проведении встреч без присутствия матери».

Педагоги признали (проведён семейный совет, педагогический совет) неправильность и нерезультативность мер, которые принимают органы опеки, судисполнители и милиция.
Специалист отдела образования Ленинского района Татьяна Антонович так и не смогла пояснить, почему в семье Дуни продолжается конфликтная ситуация и не решается до сих пор.
Другой специалист отдела Алёна Шевчик при опросе в суде сообщила, что «комфорт для ребёнка – это постоянное присутствие матери». При этом дополнительно указывала, что квартира у Матара съёмная, она не является квартирой ребёнка, у ребёнка, есть «своя квартира», а у каждого человека должно быть только одно спальное место, причём не зависимо от возраста. Необходимости же ночевать у папы в силу возраста ребёнка абсолютно нет.

Жильцы подъезда в доме по улице Калиновского 3-а, где живет Омран, выступали в суде в качестве свидетелей. Ни один из них не нашел ни одного негативного слова об Омране как отце.
Не менее 19-ти педагогов, участников педсовета, уже вынесли свой вердикт – всё прошедшее время со стороны госорганов принимались неэффективные меры, что ухудшило положение ребёнка.

Мать опасается, что ребенка вывезут за рубеж без ее ведома

Чтобы узнать мнение матери девочки, мы встретились с ней редакции. Ольга сообщила, что на последнем судебном заседании ходатайствовала об ограничении времени встреч. Ходатайство суд Ленинского района отклонил. Она полагает, что на данный момент встречи основаны на том, чтобы удовлетворить интересы отца: «Но это не соответствует интересам ребенка и не приносит ему пользы. Игры зачастую становятся агрессивными».

— Вы настаиваете на варианте участия отца в воспитании ребенка на условиях, предписанных решением суда?

— Думаю, есть угроза вывоза ребенка за рубеж, поэтому я хотела бы, чтобы общение происходило в моем присутствии. Это гарантия того, что не случится беда. Хотя даже это 100-процентной уверенности не даст. Есть случаи, когда детей вывозят за границу без согласия матери. Также мое желание быть с ребенком во время встреч обусловлено тем, что отец не руководствуется желанием ребенка во время совместного времяпрепровождения. На посторонних людей создает видимое приятное впечатление. Но на самом деле, если ему что-то не нравится, ты являешься оппонентом, он сразу же становится агрессивен. Последние встречи – показатель того, каков человек на самом деле. Встречи начинались в саду в будние дни, при свидетелях он улыбается. За воротами садика все меняется. Отец вправе сам выбрать (по решению суда) место встречи. Это не всегда соответствует желанию ребенка.

Органы опеки, исходя из возрастных, гендерных характеристик рекомендуют общаться три раза в неделю в моем присутствии. При разводе, как правило, мать получает ребенка, но не получает защиты.

Алёна СИНЕВИЧ

Статья напечатана с комментариями в газете «Вечерний Гродно», в электронном варианте можно прочитать на сайте http://www.vgr.by/society/13798-avstraliets-5-let-zhivet-v-grodno-dlya-togo-chtoby-videt-doch

Те, кто желает помочь Омрану и его дочери, просим оставить свой коммент на указанном  сайте…

С уважением, Бакулин Олег

Тэги : воспитаниеДетизащитаотцыправасуд

Оставить комментарий