закрыть

Статьи

Информация

Статьи

Об обращениях граждан и юридических лиц, статья 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

кодекс

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона.

При этом согласно ч. 1 п. 2 названной статьи электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным п. 1, абз. 2-4 п. 2 либо абз. 2-5 п. 3 ст. 12  Закона, т.е. требованиям, установленным для письменных обращений.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

В соответствии с п. 6 ст. 20 Закона ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с п. 12 Перечня государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» вышестоящим органом в сфере правопорядка является Министерство внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» непосредственное руководство органами внутренних дел осуществляет Министр внутренних дел.

За отказ в приеме обращения гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя частью 1 статьи 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 9.5 Процессуально — исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) административный процесс начинается при наличии поводов и оснований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9.1 ПИКоАП поводом к началу административного процесса является заявление физического лица.
Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс (часть 2 статьи 9.1 ПИКоАП).

далее
Дела судебныеСтатьи

Что делать, когда бывшая не открывает дверь?

открытие двери

Достаточно часто можно слышать истории, когда после судебного определения порядка общения отцу препятствует бывшая(БЖ) в виде отказа открывать дверь в квартиру для встреч с ребенком, отказывается подымать телефонную трубку, скрывается…

Учитывая, что сейчас можно оформлять жалобы в электронном виде через сайт обращениябел, написание жалоб сводиться к шаблонным.

Так, в случаи, когда БЖ скрывается необходимо:

— вызвать милицию и потребовать в письменном виде объявить в ПОИСК гражданку с ребенком (может в лесу их волки съели);

— направить заявление в территориальную поликлинику для принятия соответствующих мер реагирования по факту пропаж ребенка;

— направить заявление в отдел образования, для проведения социального расследования по факту пропажи ребенка;

— направить в ОПИ заявление для принятия мер принудительного порядка в отношении должницы;

— направить в администрацию района заявление по факту пропажи семьи (БЖ и ребенка);

Так же необходимо помнить, что розыском граждан уполномочен выполнять орган – Милиция. Если с представителем ОПИ присутствует Милиция, то Милиция имеет право пройти в любое помещение – за препятствие Милиции осуществлять свои полномочия, БЖ или привлекут или накажут штрафом.

Таким образом, БЖ может не отвечать на телефонные звонки отца, но, если будет скрываться – штраф или срок, что в последствии – лишении родительских прав, а ребенок – постановка в СОП.

далее
Статьи

Как привлечь отдел образования за распространение персональных данных

Закона Республики Беларусь Об обращениях граждан и юридических лиц

Национальный центр защиты персональных данных (далее — Центр) рассмотрел Вашу жалобу, связанную с предоставлением отделом образования Гомельского районного исполнительного комитета (далее — отдел образования) специальных персональных данных по месту Вашей работы, и сообщает следующее.

Абзацем двенадцатым статьи 1 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-3 ”0 защите персональных данных“ (далее — Закон) сведения о привлечении к административной или уголовной ответственности отнесены к специальным персональным данным.

В соответствии с абзацем десятым статьи 1 Закона предоставление персональных данных — действия, направленные на ознакомление с персональными данными определенных лица или круга лиц.

Предоставление персональных данных третьим лицам является обработкой персональных данных и должно осуществляться с соблюдением установленных Законом требований, в том числе при наличии соответствующего правового основания.

В качестве правовых оснований предоставления специальных персональных данных могут выступать положения статьи 8 Закона и иных законодательных актов, а также согласие субъекта персональных данных.

В частности, обработка специальных персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных, когда она является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами (абзац семнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона). Данное правовое основание применяется и в том случае, если обязанности (полномочия) закреплены в законодательном акте, а порядок их реализации — в принятом в его развитие нормативном правовом акте.

Из представленных отделом образования по запросу Центра пояснений следует, что копия постановления по делу об административном правонарушении направлена отделом образования по месту Вашего трудоустройства с целью проведения с Вами разъяснительной работы комиссией по содействию семье и школе.

В соответствии с частью пятой статьи 116 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье порядок, сроки проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка, порядок признания детей находящимися в социально опасном положении, критерии и показатели социально опасного положения, форма плана защиты прав и законных интересов ребенка устанавливаются Правительством.

Абзацем четвертым пункта 4 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22, отделы образования отнесены к органам, которые в пределах своей компетенции участвуют в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, в организации и проведении социального расследования, в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

При выявлении неблагоприятной для детей обстановки государственные органы, государственные и иные организации в силу требования пункта 7 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении незамедлительно информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) — в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования или не проживает с семьей в связи с получением образования.

Указанная норма предоставляет полномочия отделу образования направлять информацию (в рассматриваемом случае — копию постановления по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 10.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП)) в учреждение образования. Полномочий направлять копию постановления по делу об административном
правонарушении по месту работы законного представителя несовершеннолетнего рассматриваемая норма не содержит.

Центром также не установлены нормы иных законодательных актов, уполномочивающие отдел образования предоставлять специальные персональные данные по месту работы законных представителей несовершеннолетнего (в целях реализации полномочий комиссий по содействию семье и школе, которые создаются при организациях).

Учитывая изложенное, сведения о нарушении законодательства о персональных данных при их обработке отделом образования при указанных в жалобе обстоятельствах подтверждаются.

Поскольку Центр не уполномочен составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии со статьями 3.30, 9.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Вы вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением об административном правонарушении, предусмотренном статьей 23.7 ’’Нарушение законодательства о защите персональных данных 44 КоАП.

Отделу образования направлено требование об исключении практики направления копий постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении законных представителей несовершеннолетних, по месту их работы с целью проведения с ними разъяснительной работы, а также принятии мер по недопущению нарушения законодательства о персональных данных при проведении социального расследования.

Соответствующая информация направлена также в главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета.

Вопросы исполнения требования находятся на контроле Центра.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Директор Центра А.А.Гаев

далее
Дела судебныеПеред разводомСтатьи

Рекомендации по применению отдельных положенийЗакона Республики Беларусь«Об обращениях граждан и юридических лиц»

Рекомендации по применению отдельных положений Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь: 

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З  «Об обращениях граждан и юридических лиц»,

Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», 

Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»,

Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

         Виды обращений:

обращениеиндивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме
предложениерекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества
заявлениеходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением
жалобатребование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан
анонимное обращениеобращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан)

Кто может обратиться:

         •   граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам);

•   законные представители недееспособных граждан от их имени;

•   иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь. Обращение граждан может быть как личным, так через своего представителя.   

 Что должно содержать письменное обращение: 

•   наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

•   фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

•   изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

•   личную  подпись гражданина.
К письменным обращениям могут прилагаться:

•   документы, подтверждающие полномочия лица, которое обращается от имени другого гражданина в случаях представления интересов последнего либо в случае представления интересов недееспособных граждан. Это могут быть копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов;

•   копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Граждане при рассмотрении обращений имеют право:
•   знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением

обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или)

иной охраняемой законом тайны;

•   отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные  организации

должностным  лицам);

•   обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

•   соблюдать требования, установленные  Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;

•   принимать меры для полного, объективного, всестороннего и

своевременного рассмотрения обращений;

•   принимать законные и обоснованные решения;

•   письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;

•   разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям;

•   обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;

•   принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;

•   решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Действие Закона  не распространяется на обращения:

•   рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

•   для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами).

Сроки направления обращений, пропуск сроков:

Направление гражданами предложений и заявлений сроком не ограничено.

Жалобы могут быть направлены гражданами не позднее трех лет

со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. 

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
В случае пропуска срока направления жалобы должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в ее рассмотрении,  письменный ответ об этом должен быть мотивированным и направлен гражданину в пятидневный срок. Если же срок пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.

 Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).

Порядок рассмотрения письменных обращений:

Письменные обращения, направленные с соблюдением всех вышеописанных требований подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

•   обращения не соответствуют указанным в Законе и Указе требованиям;

•   в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные

слова   или выражения;

•   текст обращения не поддается прочтению;

•   обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Если же письменные обращения поступили в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение подобных вопросов, то:

•   либо в пятидневный срок они направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан;

•   либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются. Исключением являются случаи, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных

организаций (должностных лиц).

Разрешенными письменными обращениями считаются те, обращения, в которых:

•   поставленные в них вопросы рассмотрены;

•   приняты необходимые меры;

•   гражданам письменно даны ответы в установленные сроки.

Если гражданин отказался от своего письменного обращения, то должностным лицом государственного органа, иной организации, рассматривающим такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Рассмотрение обращений по существу:

Обращения граждан, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

•   в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее — местные органы);

•   в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций;
Государственный орган, иная организация (далее организация) при поступлении к ним обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к их компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляют его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в организации с уведомлением об этом автора обращения.

Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством:

•   решены все изложенные в обращении вопросы;

•   приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения;

•   в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан

письменный ответ.

Сроки рассмотрения обращений:

Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. Этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан, если проведения специальной проверки, запроса необходимой информации.
Если же необходимо направить запрос в иностранные государства и (или) международные организации, то срок рассмотрения обращений может быть продлен до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом граждан.

При этом сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.

Личный прием граждан:

Личный прием граждан руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. В организациях в общедоступных местах должна размещаться информация о времени и месте личного приема их руководителями и иными должностными лицами граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц (далее — личный прием), а при наличии предварительной записи на прием — о

порядке ее осуществления.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

         В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению как письменное обращение.
Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но (!) разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения поднимаемых вопросов.

Повторные обращения:

Повторные обращения могут быть письменными и устными.
Если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, то они рассмотрению не подлежат, если по ним уже имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

Обжалование решения по обращению:

Решение организации, подчиненной или входящей в состав (систему) государственного органа, иной организации, по обращению может быть обжаловано в этот государственный орган, иную организацию (далее — вышестоящий орган). Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих органов должна размещаться в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
При обжаловании решения государственного органа, иной организации, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, соответствующее обращение может рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь.
Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.

Вышестоящий орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненной или входящей в состав (систему) этого вышестоящего органа организацией, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения. Организация, получившая данное предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему органу, а также уведомить автора обращения.

Ответственность должностных лиц государственных органов, иных организаций за нарушение законодательства об обращениях граждан:

В соответствии со статьей 9.13 КоАП: «нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин». 

Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными или входящими в его состав (систему) организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений — представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Рассмотрение электронных обращений:

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

Важно знать:

•   право на обращение реализуется гражданами добровольно, и  оно не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц;

•   не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации (к должностным лицам);

•   должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений;

•   государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы;

•   могут быть взысканы с граждан в судебном порядке расходы, понесенные государственным органом, иной организацией в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к  единому дню  информирования населения 21 августа  2014 года

далее
ПубликацииСтатьи

Электронное обращение об административном правонарушении

Электронное обращение об административном правонарушении

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением».

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

Таким образом, поданное электронное обращение об административном правонарушении не рассматривается.

Однако, можно начать административный процесс иначе, сформулировав в части прошения:

В этой связи прошу зарегистрировать настоящее обращение в соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» и в соответствии с требованиями п.5 ст.10 данного Закона и абзацами 6, 13 ст. 22 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» поручить соответствующему подразделению ОВД проведение мероприятий, направленных на установление виновного лица с целью привлечения к соответствующей административной ответственности. Поводом к началу административного процесса в данном случае в соответствии с пунктами 8 и 9 Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, утвержденной постановлением МВД от 10.03.2010 № 55, прошу считать непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения сотрудником ОВД, на рассмотрении которого будет находиться настоящее мое обращение, зарегистрированное в подразделении режимносекретной деятельности(канцелярии). Та же, согласно пунктам 8 и 9 указанной Инструкции непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения не заключается в том, чтобы сотрудники ОВД обязательно являлись очевидцами правонарушения, и что в данном случае сотрудником ОВД должен быть составлен рапорт о не непосредственном обнаружение признаков административного правонарушения. Таким образом прошу считать поводом к началу административного процесса непосредственное обнаружение признаков правонарушения сотрудником ОВД, на рассмотрении у которого будет находиться электронное обращение в соответствии с поданным рапортом.

Однако стоит заместить, что в данном случаи информацию об самом административном деле заявителю не сообщают.

далее