закрыть

Дела судебные

Дела судебные

Дела судебные

Порядок общения отдельно проживающего родителя в РБ

равноправие

Завершен анализ судебных дел судов РБ с 1997 года по 2022 год по делам о порядке общения отдельно проживающего родителя. Исходные данные классифицировались и систематизировались по многочисленным признакам, как по возрасту и полу ребенка, так и по квалификации судьи…

Собранные данные отслеживались по значимым событиям до достижения ребенком 18-ти лет, после чего данные подвергались обработке, в том числе с использованием ИИ как отдельно, так и совместно с предыдущими данными. Исходные данные были получены как с открытых источников (база данных судебных решений, персональные социальные страницы, новостные и д.р.), так и от самих фигурантов дел.

В большинстве своём из многочисленных случаев можно выделить основные факты:

— Наличие в судебном процессе судьи, состоящем в браке и имеющем как минимум одного ребенка – 0.6% из всего множества; Все остальные судьи имеют статус: не в браке, в разводе или нет детей;

— Наличие в судебном процессе судьи, со стажем до 5-ти лет – 39 %;

— Наличие фактов опроса судьей в судебном процессе представителя отдела образования как эксперта – 92% из всего множества;

— Случаев, когда вызванный эксперт смог на суде доказать свои утверждения и выводы – 0.2% из всего множества;

— Случаев, когда обжалование судебного решения доводилось до Конституционного суда – 4;

— Процент возбуждения административных дел по исполнительному листу в рамках судебного решения о порядке общения отдельно проживающего родителя к случаям привлечения к административному штрафу должника – 0.2%;

Таким образом, обращаясь в суд РБ с 1997 года по 2022 год для установления порядка общения отдельно проживающему родителя почти во всех случаях судебные решения прекращали исполняться еще до вынесения решения суда, а привлечение к административной ответственности должника – так же безрезультатно. Особенная часть анализа собранных данных указывает на патологическую проблему в гендерной зависимости в каждом случае без доказательной информации или отторжения собранной.

Итого: Судебный процесс об установлении порядка общения отдельно проживающего родителя в РБ на 2025 год носит лишь «статистический эффект» ввиду отсутствия как правовой фундаментальной основы, так и соответствующих специалистов на соответствующих местах. А ввиду того, что в РБ ДДУ – 100% женского коллектива, в школах 97% — женского коллектива, соответствующих специалистов в отделах образования – 99,9% женского коллектива, проходной бал в ВУЗ на пед.специальность — ниже нижнего предела, можно сказать, что до 2036 года обращаться в суд об определении судебного решения отдельно проживающему родителю — есть необходимость только в случаи наличия лишних денег и не более того, так как в случаи отдельно проживающих родителей(в рамках требований действующих нормативно правовых актов РБ) права каждого из родителей равны и ничем не ограничены(если иное не указано судом).

Таким образом, c 1998 в РБ после развода для встреч с ребенком нет запретов.

далее
Дела судебныеСтатьи

Что делать, когда бывшая не открывает дверь?

открытие двери

Достаточно часто можно слышать истории, когда после судебного определения порядка общения отцу препятствует бывшая(БЖ) в виде отказа открывать дверь в квартиру для встреч с ребенком, отказывается подымать телефонную трубку, скрывается…

Учитывая, что сейчас можно оформлять жалобы в электронном виде через сайт обращениябел, написание жалоб сводиться к шаблонным.

Так, в случаи, когда БЖ скрывается необходимо:

— вызвать милицию и потребовать в письменном виде объявить в ПОИСК гражданку с ребенком (может в лесу их волки съели);

— направить заявление в территориальную поликлинику для принятия соответствующих мер реагирования по факту пропаж ребенка;

— направить заявление в отдел образования, для проведения социального расследования по факту пропажи ребенка;

— направить в ОПИ заявление для принятия мер принудительного порядка в отношении должницы;

— направить в администрацию района заявление по факту пропажи семьи (БЖ и ребенка);

Так же необходимо помнить, что розыском граждан уполномочен выполнять орган – Милиция. Если с представителем ОПИ присутствует Милиция, то Милиция имеет право пройти в любое помещение – за препятствие Милиции осуществлять свои полномочия, БЖ или привлекут или накажут штрафом.

Таким образом, БЖ может не отвечать на телефонные звонки отца, но, если будет скрываться – штраф или срок, что в последствии – лишении родительских прав, а ребенок – постановка в СОП.

далее
Дела судебныеПеред разводом

Порядок предъявления заявлений в суд

Порядок предъявления заявлений в суд

Для обращения в суд необходимо наличие следующих факторов:
— истец имеет право, которое предусмотрено нормой акта законодательства и (или) документа правового характера, например договора;
— другое лицо создало препятствие для пользования истцом своим правом, и факт такого нарушения объективно доказуем, то есть имеются доказательства, которые можно представить суду;
— действиями другого лица нарушена конкретная норма акта законодательства или документа правового характера;
— истцом исполнены все досудебные формальности, предусмотренные актом законодательства и (или) документом правового характера.

Если данные факторы имеют место быть, необходимо определить в какой суд Вам необходимо обращаться. Типичная ошибка при подаче заявления – это неверное определение суда, в который необходимо подавать заявление.

Глава 5 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь определяет подсудность гражданских дел, т.е. содержит информацию о том, какие гражданские дела могут быть рассмотрены в том либо ином суде общей юрисдикции.

После определения подсудности приходит черед к составлению заявления. Какого либо шаблона заявления не существует, но законодательством предусмотрены определенные требования к его форме и содержанию. Наряду с тем, что в заявлении должны содержаться общие для всех категорий дел сведения, его содержание должно отражать специфику спора, подлежащего разрешению. В нем, независимо от характера спора, должно быть указано наименование суда, в который подается заявление, а затем обозначены все необходимые сведения об истце (Фамилия, имя, отчество, место регистрации и фактического проживания, № телефона – мобильный и стационарный, при наличии – адрес электронной почты). Такие же сведения должны содержаться и об ответчике.

Важное значение имеет точное изложение того материально-правового требования истца к ответчику, которое составляет предмет иска. Требование определяется характером спорного правоотношения, из которого вытекает требование истца. По существу просьба истца, реализованная в виде этого требования, и составляет просительный пункт заявления. От того, насколько четко и юридически грамотно сформулировано исковое требование, зависит и уяснение позиции, занимаемой истцом. В связи с этим закон подчеркивает, что истец в заявлении должен указать, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов истца и его требования (сущность заявленного требования). Необходимо отразить факты, которыми истец обосновывает свои требования и доказательства, подтверждающие каждый из упомянутых фактов.

Технические требования к заявлению:
— заявление пишется аккуратным разборчивым почерком. При изготовлении заявления с помощью печатной техники – оптимальный размер шрифта должен быть не менее 13 pt;
— заявление, как и все остальные документы, подшивается в дело. Поэтому при подготовке заявления следует соблюдать поля (слева – 30 мм).

Как правило, при подаче заявления в суд необходимо оплатить государственную пошлину. Ставки государственной пошлины изложены в Приложении № 14 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть). Льготы по оплате государственной пошлины изложены в ст. 257 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть).

В конце заявление должно быть подписано истцом или его представителем, имеющим соответствующие полномочия.

далее
Дела судебныеПеред разводом

Взыскать неустойку за несвоевременную уплату алиментов

вопрос ответ

— По решению суда, которое было вынесено в 2021 году, бывший супруг обязан уплачивать в мою пользу алименты на содержание нашей общей дочери. Сначала он платил их добровольно, но последние полгода от него не по­ступило ни рубля, образовалась задолженность. Слышала, что в таком случае можно взыскать неустойку за несвоевременную уплату алиментов. Так ли это?

Формула: (Долг * 0,3% * дни) = сумма долга.

В суд необходимо предоставить рассчет задолженности ввиде таблицы за каждый день просрочки.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Волковысского района Светлана Белоус:

— Действительно, законодательством предусмотрена такая возможность. Согласно ч. 2 ст. 111-1 КоБС Республики Беларусь, в случае образования такой задолженности на виновное лицо может быть возложена обязанность по уплате получателю алиментов неустойки в размере 0,3% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Стоит указать, что при волеизъявлении должника неустойка может быть уплачена им добровольно. В противном же случае она взыскивается в порядке, установленном для взыскания ­алиментов, т. е. посредством подачи соответствующего искового заявления в суд. При этом, такое исковое заявление может быть подано по месту жительства должника или получателя алиментов. Стоит также указать, что истцы по делам о взыскании неустойки по алиментам освобождены от уплаты госпошлины при обращении в суд (подп. 1.1.2 п. 1 ст. 285 НК Республики Беларусь (Особенная часть).

Кроме того, ст. 111-1 КоБС Республики Беларусь преду­смотрено, что получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты по судебному постановлению, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой. Указанные суммы в случае неуплаты их в добровольном порядке также подлежат взысканию через суд.

далее
Дела судебныеПеред разводомСтатьи

Рекомендации по применению отдельных положенийЗакона Республики Беларусь«Об обращениях граждан и юридических лиц»

Рекомендации по применению отдельных положений Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь: 

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З  «Об обращениях граждан и юридических лиц»,

Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», 

Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»,

Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

         Виды обращений:

обращениеиндивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме
предложениерекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества
заявлениеходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением
жалобатребование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан
анонимное обращениеобращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан)

Кто может обратиться:

         •   граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам);

•   законные представители недееспособных граждан от их имени;

•   иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь. Обращение граждан может быть как личным, так через своего представителя.   

 Что должно содержать письменное обращение: 

•   наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

•   фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

•   изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

•   личную  подпись гражданина.
К письменным обращениям могут прилагаться:

•   документы, подтверждающие полномочия лица, которое обращается от имени другого гражданина в случаях представления интересов последнего либо в случае представления интересов недееспособных граждан. Это могут быть копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов;

•   копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Граждане при рассмотрении обращений имеют право:
•   знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением

обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или)

иной охраняемой законом тайны;

•   отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные  организации

должностным  лицам);

•   обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

•   соблюдать требования, установленные  Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;

•   принимать меры для полного, объективного, всестороннего и

своевременного рассмотрения обращений;

•   принимать законные и обоснованные решения;

•   письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;

•   разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям;

•   обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;

•   принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;

•   решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Действие Закона  не распространяется на обращения:

•   рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

•   для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами).

Сроки направления обращений, пропуск сроков:

Направление гражданами предложений и заявлений сроком не ограничено.

Жалобы могут быть направлены гражданами не позднее трех лет

со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. 

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
В случае пропуска срока направления жалобы должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в ее рассмотрении,  письменный ответ об этом должен быть мотивированным и направлен гражданину в пятидневный срок. Если же срок пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.

 Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).

Порядок рассмотрения письменных обращений:

Письменные обращения, направленные с соблюдением всех вышеописанных требований подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

•   обращения не соответствуют указанным в Законе и Указе требованиям;

•   в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные

слова   или выражения;

•   текст обращения не поддается прочтению;

•   обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Если же письменные обращения поступили в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение подобных вопросов, то:

•   либо в пятидневный срок они направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан;

•   либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются. Исключением являются случаи, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных

организаций (должностных лиц).

Разрешенными письменными обращениями считаются те, обращения, в которых:

•   поставленные в них вопросы рассмотрены;

•   приняты необходимые меры;

•   гражданам письменно даны ответы в установленные сроки.

Если гражданин отказался от своего письменного обращения, то должностным лицом государственного органа, иной организации, рассматривающим такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Рассмотрение обращений по существу:

Обращения граждан, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

•   в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее — местные органы);

•   в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций;
Государственный орган, иная организация (далее организация) при поступлении к ним обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к их компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляют его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в организации с уведомлением об этом автора обращения.

Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством:

•   решены все изложенные в обращении вопросы;

•   приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения;

•   в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан

письменный ответ.

Сроки рассмотрения обращений:

Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. Этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан, если проведения специальной проверки, запроса необходимой информации.
Если же необходимо направить запрос в иностранные государства и (или) международные организации, то срок рассмотрения обращений может быть продлен до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом граждан.

При этом сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.

Личный прием граждан:

Личный прием граждан руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. В организациях в общедоступных местах должна размещаться информация о времени и месте личного приема их руководителями и иными должностными лицами граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц (далее — личный прием), а при наличии предварительной записи на прием — о

порядке ее осуществления.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

         В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению как письменное обращение.
Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но (!) разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения поднимаемых вопросов.

Повторные обращения:

Повторные обращения могут быть письменными и устными.
Если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, то они рассмотрению не подлежат, если по ним уже имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

Обжалование решения по обращению:

Решение организации, подчиненной или входящей в состав (систему) государственного органа, иной организации, по обращению может быть обжаловано в этот государственный орган, иную организацию (далее — вышестоящий орган). Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих органов должна размещаться в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).
При обжаловании решения государственного органа, иной организации, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, соответствующее обращение может рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь.
Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.

Вышестоящий орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненной или входящей в состав (систему) этого вышестоящего органа организацией, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения. Организация, получившая данное предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему органу, а также уведомить автора обращения.

Ответственность должностных лиц государственных органов, иных организаций за нарушение законодательства об обращениях граждан:

В соответствии со статьей 9.13 КоАП: «нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин». 

Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными или входящими в его состав (систему) организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений — представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Рассмотрение электронных обращений:

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

Важно знать:

•   право на обращение реализуется гражданами добровольно, и  оно не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц;

•   не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации (к должностным лицам);

•   должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений;

•   государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы;

•   могут быть взысканы с граждан в судебном порядке расходы, понесенные государственным органом, иной организацией в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к  единому дню  информирования населения 21 августа  2014 года

далее