Очередное решение суда Заводского района города Минска в котором Дмитрий Шиманович как отец добивается законного решения суда чтобы сын был с отцом, однако судье Анне Мокштаревой оказалось мало фактов или для нее они стали неубедительными. В результате в иске Дмитрию Шимановичу об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка суд отказал.
Во вторник 21 января суд Заводского района Минска пять часов заслушивал истца, ответчицу – Татьяну Шиманович, а также многочисленных свидетелей. Во время заседания было изучено множество документов, опрошены различные специалисты.
Все подтвердили, что Игнат, проживая с папой, хорошо учится («Баллы по учебным предметам 8–10» – характеристика из Михановичской средней школы), не пропускает школу, активно участвует в жизни класса, занимается футболом и рисованием.
Психологи из СПЦ утверждали, что «у ребенка нет контакта с матерью», что «мальчик расположен к отцу», и на вопрос адвоката истца о том, с кем целесообразно его оставить, отвечали однозначно: «С отцом».
Представители многочисленных комиссий свидетельствовали о том, что мальчик проживает с сестрой, отцом и бабушкой по линии отца и что «обстановка в семье благоприятная, жилищно-бытовые условия хорошие».
Игнат очень любознательный мальчик, любит ездить на экскурсии
Представители школы отметили, что мать ни разу не приходила на родительские собрания. Суд установил, что «в настоящее время она не принимает участие в жизни детей, и Игната в частности» (решение суда Заводского района Минска от 23.01.2020 года).
Такой же ответ дали в своих заключениях и органы опеки Минского райисполкома и Заводского района Минска (по месту проживания обоих родителей).
Из отдела принудительного исполнения были предоставлены акты о невозможности исполнения решений суда в пользу матери, изучив которые суд согласился с тем, что «указанные решения были заведомо не исполнимы без применения насилия в отношении ребенка, так как у ребенка отсутствует психоэмоциональный контакт с матерью». Наконец, в суд были представлены материалы с опросом самого Игната, в котором он четко выражал свое желание остаться с отцом. Мать отказалась признавать иск бывшего мужа, не подавала встречный и на оглашение решения суда не пришла.
«После суда я говорил с представителями опеки, они были, мягко говоря, в недоумении», – поделился представитель истца, председатель Совета ОО «Защита прав отцов и детей» Олег Бакулин.
Надо сказать, что шок от вынесенного решения испытали все, кто следит за развитием событий в семье Шимановичей.
В ближайшее время Дмитрий намерен обжаловать решение суда. Также он направил в прокуратуру заявление о вынесении протеста. Мотивировочная часть решения суда еще не готова, однако один вопрос представитель истца все-таки успел задать судье.
«Я спросил у нее: как же так? Почему вы не учли желание ребенка!? И она совершенно спокойно ответила, что «желание ребенка не является основанием для вынесения решения о передаче его отцу», – привел слова судьи Бакулин.