закрыть

Здоровье

Рубрику ведёт borisovich

СтатьиФизкультура

Ребенок в воде

Ребенок в воде

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Когда наш с Олей сын тонул, я стоял возле бассейна и смотрел на него, с коктейлем в руке! Это был первый час отдыха в отеле. Моя супруга стояла рядом, помню, только секунду, как я подумал: «Что она делает?!» ставит коктейль и в одежде ныряет в бассейн, в котором по колено воды.

Через несколько секунд я понял. Оказалось, что в этом бассейне, лягушатник переходит в глубокий с легким наклоном.

(Так же, в детстве, тонул я в бассейне Динамо, на глазах у десятков людей и моего папы. Мне повезло, что рядом оказался тренер)

Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», — обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» — спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» — закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» — закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»

Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки?

Все дело в том, что когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Этого Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. А отец девочки, почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.

«Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:

  1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
  2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
  3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
  4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
  5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.

Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.

Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

  • Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
  • Голова откинута назад, рот открыт;
  • Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
  • Глаза жертвы закрыты;
  • Волосы закрывают лоб или глаза;
  • Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
  • Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
  • Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
  • Пытается перевернуться на спину;
  • Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.

Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.

Я тренер по плаванию! Нас в институте учили, что ребёнок может утонуть в 30см воды! Он теряет ориентир — где дно, а где поверхность воды и делает вдох под водой ((

Древние греки говорили: «Кто не умеет дышать, тот не умеет плавать»!

Это первое с чего начинается обучение плаванию!

Особенно опасны надувные круги с широким отверстием и узкими бортиками!!! Ребенок наклоняется к воде, задняя часть круга поднимается и через мгновение может перевернуться, накрыв собой ребенка((((

Сам он может не выбраться, потеряв ориентир под кругом и сделав роковой вдох под водой(.

За ребёнком в воде нужно смотреть не отрываясь!!!

Круг покупайте с широкими бортиками и маленьким отверстием, чтобы он не выскользнул вниз. И не отводите глаз, пока ребёнок в воде!!!

Категорически не допускайте игр детей с протапливанием и удержанием под водой( старая дурацкая забава!) Даже умеющий плавать может захлебнуться и утонуть или получить страшный стресс на всю жизнь!!!

И ещё :

НИКОГДА НЕ УЧИТЕ РЕБЁНКА ПЛАВАТЬ, БРОСАЯ ЕГО НА ГЛУБИНУ ( «всё равно выплывет»)

-ЭТО СТРАШНЫЙ СТРЕСС НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!!( даже при том, что он выплыл…)

Приходилось учить таких деток, после обучения их «добрыми взрослыми»…

Это животный ужас перед водой!!! Стоит огромных сил, чтобы научить такого ребёнка плавать!

И ещё раз повторю!

НЕ СВОДИТЕ ГЛАЗ С РЕБЕНКА В ВОДЕ!!!! Это в полном смысле этого слова!!!!

Отдайте его зимой в бассейн к тренеру -это первое, что должны сделать родители- научить ребёнка плавать и правильно дышать в воде!!!!

Как правильно дышать?

Этому может научить каждый родитель!

В ванне или в любом водоёме:

1.Упражнение.

Попросите ребёнка надуть щёки и сильно подуть на воду, чтобы на поверхности получилась ямочка. 5раз

2.Опустив лицо в воду сильно выдыхать, чтобы получились пузырьки и пощекотали деткам щёчки! 10раз.

Следите, чтобы выдох был длинным, пока не кончится весь воздух!

Учите детей никогда не делать вдох под водой! Пока лицо в воде — или выдох или задержка дыхания!

И ещё сами можете научить ребёнка лежать на воде, расслабленный лежащий человек не тонет! Его вода держит! Это надо ТЕРПЕЛИВО объяснить и показать ребёнку( если сможете)

Самый страшный враг в воде — это страх!!!

Если, что то не так в воде, надо лечь на спину, расслабиться, широко развести руки и ноги в стороны и громко звать на помощь!

Для этого, конечно, нужно научиться лежать на спине!))

Просто, причины утопления бывают разные…

Лечь на спину надо в том случае, если вы далеко отплыли, а силы кончились! Так вы сможете отдохнуть и адекватно позвать на помощь! Вертикальное положение в воде позволяет легко уйти на дно! Поэтому и надо лечь, широко разведя руки и ноги в стороны.

Главное при этом расслабиться!!! Прямо громко себе скомандовать: «Расслабься!» Знаете, помогает! Паника ваш самый страшный враг в воде!!!

Ну, как то так…. Что можно сказать в коротком посте ..

далее
Другое

Подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию

В Республике Беларусь законодательство прямо ограничивает распространение информации, которая относится к категории запрещенной. К данной категории причислена информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Защита детей от пагубной информации
Защита детей от пагубной информации

4 апреля 2016 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь во втором чтении принят проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь“, регулирующий вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Проект Закона одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 21 апреля 2016 года.

Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в законы Республики Беларусь ”О правах ребенка“, ”О рекламе“, ”О средствах массовой информации“, ”Об информации, информатизации и защите информации“, ”Аб выдавецкай справе ў Рэспубліцы Беларусь“, в соответствии с которыми распространение на территории Республики Беларусь информационной продукции (за исключением отдельных ее категорий), в том числе произведенной за пределами Республики Беларусь, возможно только в случае присвоения ей знака возрастной категории.

В зависимости от тематики, жанра, содержания и художественного оформления информационной продукции, особенностей восприятия содержащейся в ней информации детьми определенного возраста, а также от возможности причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и развитию детей информационной продукции присваиваются следующие знаки возрастной категории: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+».

Проектом Закона также определен перечень информации, способной оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей определенной возрастной категории.

В целях обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, проект Закона предусматривает обязанность собственников компьютерных клубов, интернет-кафе, иных мест, в которых обеспечивается коллективный доступ пользователей к глобальной компьютерной сети Интернет, а также учреждений образования применять административные, организационные меры, программно-аппаратные и программные средства, позволяющие не допустить распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Помимо этого, в соответствии с проектом Закона обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, может быть реализовано родителями (опекунами, попечителями) также посредством заключения с поставщиками интернет-услуг договора на оказание услуг по ограничению доступа к информации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Одной из категорий запрещенной информации являются сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

В частности, в этом законе к ней относится информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
  • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера;
  • о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

В случаи когда вы обладаете вышеприведёнными сведениями или сомневаетесь в классификации соответствующих сведений Всю информацию вы можете направлять через обратную связь.

О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены по указанной Вами контактных данных.

 

далее
Алкоголь

Алкоголь стирает память у молодежи

В частности, спиртное вызывает отрицательные изменения в декларативной памяти– это одна из форм долговременной памяти.Чрезмерное употребление алкоголя разрушает работу долгосрочной памяти, в результате чего мозг утрачивает способность хранить воспоминания. К такому выводу, как сообщает портал MedDaily, пришли испанские специалисты.Ученые из Университета Сантьяго-де-Компостела в Испании провели исследование с участием 122 студентов в возрасте от 18 до 20 лет. В ходе эксперимента их разделили на две группы – употребляющих спиртное и не пьющих алкоголь. Далее участники эксперимента должны были пройти ряд тестов на качество воспоминаний визуального и вербального жизненного опыта.Выяснилось, что пьющие студенты хуже справились с заданием, что свидетельствовало об изменениях в их декларативной памяти (одна из форм долговременной памяти) и о снижении способностей к усвоению новой информации.Эти исследования подтвердили более ранний вывод о том, что спиртное отрицательно сказывается на гиппокампе — области головного мозга, которая играет ключевую роль в процессах обучения и памяти.

Влияние алкоголя на молодой организм сильно отличается от влияния на взрослый, уже сформировавшийся организм. Характерная особенность подросткового возраста (до двадцати лет) – мозговая реакция на получаемую информацию. Молодой мозг предназначен для обучения. Он располагается в стадии установления связей между нервными клеточками. Из-за алкоголя возникает угроза нарушения этой функции.Мозг имеет важное свойство изменяться, и как следствие, он становиться гораздо более устойчивым к употреблению алкоголя при повторяющемся негативном влиянии. У подростков устойчивость очень низка, алкогольное воздействие отличается от взрослых.

Последствия употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее, чем взрослыми, и может негативно сказаться на работоспособности мозга в будущем.Влечение к алкоголю у подростков заключается не во вкусе спиртного, а в его действии (состоянии алкогольного опьянения). У подростков впервые попробовавших алкоголь появляется ощущение довольства, прилива сил, поднимается настроение. При незначительной степени опьянения не проявляются симптомы интоксикации (потери самоконтроля). Формируется убеждение о том, что употребление алкоголя является закономерным, возникает алкогольная зависимость.Мотивы употребления алкосодержащих напитков становятся:

1) алкогольное окружение (сверстники, родители посторонние лица);

2) притязание на взрослость (употребление алкоголя как бы становится признаком самостоятельности, взросления);

3) популяризация алкоголя на телевидении, в кино, в рекламных изданиях;

4) негативные примеры сверстников;

5) влияние безответственности, податливость дурным влияниям, неподготовленности к жизни, боязнь преодоления трудностей;

Похмельный синдром развивается через один – три года после начала систематического употребления алкоголя.Алкоголь очень быстро становится не заменимой частью обменных процессов. Как следствие, возникает похмельный синдром, он проявляется сильным желанием употребления алкоголя, нарушением сердечно-сосудистой системы, болями головы, ухудшением сна, уменьшением настроения.Из-за неустойчивой нервной системы, несформировавшихся взглядов на жизнь подросток под действием алкоголя становится восприимчивым к негативным примерам.С 23 февраля 2010 г. Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года, был установлен запрет на распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, что позволило уменьшить число молодых людей, получивших травмы в состоянии опьянения.

Признано, что каждый ребенок и подросток имеет право расти и развиваться в безопасной среде, защищенной от отрицательных последствий употребления алкоголя, и, насколько это возможно, на защиту от пропаганды и рекламирования алкогольных напитков и пива.

далее
ЗдоровьеФизкультура

Физкультура и Здоровье

Физические упражнения, подвижные игры, а затем и занятия спортом при соблюдении принципа последовательности и постепенности содействуют физическому развитию детей и подростков. Физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они вызывают изменения не только в мышцах, суставах, связках, но и во внутренних органах и их функциях.

Под влиянием физической работы и однократных физических упражнений резко (в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя) возрастает потребление тканями кислорода. Повышенная потребность тканей в кислороде при мышечной работе рефлекторно вызывает значительные изменения в деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем; частота дыхания увеличивается в 2-2,5 раза, пульса – в 2-3 раза. Резко возрастает выделение углекислоты с выдыхаемым воздухом и продуктов обмена веществ с потом и мочой.

Однако оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей и подростков. У них отмечается несколько большая, чем присущая данному возрасту, годичная прибавка массы, длины тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких и силы мышц. Средние показатели физического развития юных спортсменов выше, чем аналогичные показатели у их сверстников, не занимающихся спортом. У юных спортсменов рост больше на 5-6 см, масса тела на 7-9,5 кг, окружность грудной клетки на 5,7-6,1 см и жизненная емкость легких на 1100 мл.

Одновременно с улучшением показателей физического развития улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы. У подростков, систематически выполняющих физические упражнения и занимающихся спортом, как в покое, так особенно при физической нагрузке, увеличивается ударный объем сердца и в меньшей степени частота сердечных сокращений, повышается тонус сосудов. Более экономичной становится работа органов дыхания. Потребность организма в кислороде, возрастающая в процессе мышечной работы, у тренированных обеспечивается в большей степени за счет увеличения глубины дыхания, в то время как у нетренированных – за счет увеличения частоты дыхания.

1_Glen_Doman_Garm_copy 2011-08-27-Gimnastika-i-massaj-dlya-samyh-malenkih Presentation_Kompleks_massaga_Sarvas_copy

Существенные изменения происходят в обмене веществ. У тренированных лучше усваиваются тканями питательные вещества, более глубоко протекают окислительные процессы, вследствие чего вредные продукты распада поступают в кровь в меньшем количестве.

материалы по здоровью
Благоприятно отражается движение детей и на высшей нервной деятельности. Под влиянием систематических занятий физкультурой и спортом повышается сила, улучшается подвижность и уравновешенность нервных процессов в коре головного мозга. Нервная система становится более пластичной, т.е. приобретает способность быстрее приспосабливаться к новым видам работы и обстановке.

физическое воспитание детей в школе и дома

Зачастую молодые родители задаются вопросом: «Почему же современные дети так часто болеют? Почему так часто их настигают болезни опорно-двигательного аппарата, а плоскостопие и сколиоз стали совсем обыденными вещами?» Ответ прост – мы слишком сильно пытаемся оберегать наших любимых малышей, трепещем над ними и таким образом только ухудшаем положение. Что же делать и как исправить ситуацию? Ответ прост – не бойтесь заниматься физкультурой с малышами с самого раннего возраста. Одна из отличных возможностей – это динамическая гимнастика для малышей. Она применяема для деток любого возраста – вы можете заниматься ею даже с новорожденным!
dinamicheskaya_gimnastika_dlya_grudnichkov_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_1_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_2_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_3_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_4_0
Польза динамической гимнастики для новорожденных и грудничков
dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_5_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_6_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_7_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_8_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_9_0
Динамическая гимнастика для малышей очень эффективна при следующих патологиях:
* мышечный гипотонус и гипертонус;
* косолапие;
* сколиоз.
Помимо лечебных, динамическая гимнастика может преследовать и профилактические цели. Посредством занятий вы не только улучшаете моторику и закаляете малыша, но еще и «общаетесь» с помощью прикосновений. Для новорожденного и грудного ребенка это значит больше, чем тысячи слов. Таким образом, ваш малыш получает все условия для того, чтобы расти физически и психологически здоровым ребенком.
dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_10_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_11_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_12_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_13_0 dinamicheskaya_gimnastika_dlya_malyshey_14_0
Комплекс динамических упражнений

Лучшее время для начала занятий динамической гимнастикой — второй месяц жизни ребенка.Перед тем как вы начнете занятия с малышом, убедитесь, что ваша с ним связь достаточно тесная. Малыш не должен испытывать страха, дискомфорта. В свою очередь вы должны быть уверены в своих действиях, «чувствовать» движения и настроения вашего новорожденного или грудного ребенка.

Общие правила занятий динамической гимнастики для малышей:
* если вы не уверены в своих действиях, движения не до конца понятны, не отточены – не начинайте занятия. При работе с ребенком вы не должны чувствовать себя уязвимым или сомневаетесь в том, что не нанесете своими действиями вред малышу;
* если ваш ребенок не в духе, не стоит пересиливать и заставлять его делать то, что он не хочет. Динамическая гимнастика для грудничка должна стать такой же обыденной процедурой как купание или кормление, не вызывать отрицательных эмоций;
* развивайтесь, усложняйте задач стойте на том же уровне. Но в то же время не забывайте про первые два правила;
* если ребенку не нравится какое-либо из упражнений, не стоит акцентировать на нем внимание, просто пропустите его.
Скачать полный курс динамической гимнастики для малышей в картинках вы можете здесь.

Перейдем непосредственно к упражнениям.

Начните налаживать контакт с ребенком при помощи прикосновений. Поглаживайте малыша, чтобы он привык. Постепенно, начните скрещивать ручки, сгибать ножки. Ваши движения и движения при динамической гимнастике для новорожденных должны сливаться воедино. Важно, чтоб амплитуда движений нарастала постепенно, без лишней резкости.

Подготовьте малыша к «висению»: делайте круговые движения в суставах малыша для разогрева, потом растягивайте ручки, ножки. Положите указательный палец в ладошку малышу, таким образом, чтоб ему было легко «захватить его». Начните растягивать ручки. Выполняйте это ежедневно, пока ребенок не научится крепко держать вас и сможет держаться «на весу» самостоятельно.

Однако не забудьте перед началом занятий все-таки проконсультироваться с педиатром. Так как динамическая зарядка противопоказана при дисплазии или вывихах тазобедренного сустава.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 августа 2018 г. № 60 Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

Литература
1. Абу ибн Сина. Тракт по гигиене. — Ташкент, 1982
2. Агаджанова С.Н. Система оздоровления детей с ЛОР-заболеваниями в условиях дошкольного учреждения: Автореф. дис. канд. мед. наук. СПб., 1995. — 20 с.
3. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В. Антроповой. М.: Педагогика, 1982.-240 с.
4. Алиев М.Н. Педагогические основы физического воспитания ослабленных детей в санаторном детском саду: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Даг. гос. пед. ун-т. Ростов на Дону, 1995. — 320 с.
5. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.-111с.
6. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ Дошкольное воспитание. 1993. — № 11. — с. 4 — 18, № 12. — с. 8 -14.- 7. Амосов Н.А., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. -2-е изд. Перераб. И доп. Киев: Здоровье, 1984. — 232 е.;
7. Анисимова Л.П. Организационно-педагогические условия преемственности в подготовке детей к обучению в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 1997. — 21 с.
8. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. СПб., 1997.- 18 с.
9. Антропова М.В. Взаимосвязь между морфофункциональны-ми параметрами в процессе роста и развития ребенка / Физиология развития ребенка / Под ред. В.И.Козлова, Д.А. Фарбер. М.: Педагогика, 1983.-е. 254-264.
10. Антропова М.В. Гигиена младших школьников. М. : Знание, 1970.- 174 е.;
11. Антропова М.В. Морфологические критерии школьной зрелости // Здоровье и воспитание детей школьного возраста в СССР. -М., 1976.-е. 21-24.;
12. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. С-Пб: Петрополис, 1992.- 123 с.•15. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1967, — 445 с.
13. Аршавская Э.И., Розанова В.Д. Физиология и физкультура. -М.: Изд-во «Знание», 1968. 48 с.
14. Аршавский И.А. Ваш ребенок у истоков здоровья. М., 1992.- с.8.
15. Аскарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977. — 79 с.
16. Асташина М., Трещева О. Фольклор в физическом воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание, 1997. № 3. — 61 — 68.
17. Бавина Л.В. Физическое воспитание в элементарной школе США: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1987. — 20 с.
18. Бакашвили В.Г. Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста ( в условиях Грузинской ССР): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 18 с.
19. Баранов А. Реальная угроза будущему нации //Народное образование, 1996.-№6.-с. 18-21.
20. Баранова Н.А. Взаимосвязь умственного и физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе: Автореф. дис. канд пед. наук: 13.00.04. СПб., 1993. — 20 с.
21. Баранова Н.А., Шапкова JI.B. Из опыта оздоровительной работы с детьми 2-4 лет в семейных группах ОФП //Медицинские и социально-экономические проблемы массовой физической культуры. -М., 1988.-с. 11-12.
22. Белопольский Ю.А. Для вас молодые мамы. Симферополь: Ремоне, 1998 -40 с.
23. Бердыхова Я. Мама и папа занимайтесь со мной. М., 1989.127 с.
24. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. -М.: ФиС, 1991.288 с.
25. Бертин Андрэ. Воспитание в утробе матери, или Рассказ об упущенных возможностях / Пер. с англ. Г.П.Хлуновской. СПб.: МНПО «Жизнь», 1992. — 32 с.
26. Бикбулатова С.А. Комплекс гимнастики в ходе становления основных движений у детей первого года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13. 00. 04 / Ом. гос. ин-т физ. культуры. Омск, 1989. — 19 с.
27. Богина Т.JI. Определение комплекса показателей физического развития и состояния здоровья детей 4-7 лет // Физическая подготовленность дошкольников: Сб.наукч.тр. / Редкол.: Н.Т.Терехова (отв. редактор) и др. М.: изд.АПН СССР, 1988. — 129 с.
28. Богина Т., Усова А. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание, 1994. № 6. — с. 9-12.
29. Бочарова Н.И. Двигательная деятельность в природных условиях как средство физического воспитания старших дошкольников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. -М., 1989.
30. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек //Дошкольное воспитание, 1997. -№ 12. с.72-75.
31. Букреева Д.П., Косилов С.А., Тапиева А.П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1975.-158 с.
32. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям, изд. 3., Учпедгиз, 1961. 67 с.
33. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
34. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
35. Ваганов Н.Н. Все ли мы делаем для здоровья наших детей? // Народное образование, 1996. № 7. — с, 79-84.
36. Вапеология и мудрость здоровья / Вапеология человека. Здоровье, любовь, красота/ Автор- сост. В.П.Петленко. С-Пб.: Изд-во Петроградский и К, 1996. — с. 33-35.
37. Васильева Е.Н. Нетрадиционные виды физической активности детей / Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга: Матер, гор. науч.-практ. конф. СПб, 1998. — с. 50-51.-45. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. -М.: Аграф, 1997,- 128 с.
38. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Гринго, 1996.- 176 с.
39. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд., перераб. и доп. Киев : «Здоров»я», 1979, 232 с.
40. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. Киев: Рад. шк., 1987. — 128 с.
41. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: Мысль, 1990.
42. Волкова В.К. Интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях детского реабилитационного центра: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 1997. -22 е.,
43. Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996. — с. 94-95.
44. Воронова Е.К. Плавание как средство подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. -СПб., 1995. 25 с.
45. Воропаев A.M. Особенности методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 146 с.
46. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигу-зова и др. М.: Просвещение, 1996. — 158 с.
47. Выготский Л.С. Игра и ее роль в физическом развитии ре-бенка.//Вопросы психологии. 1966. — N6. — с. 6 — 76.
48. Глазырина Л.Д. Научно-методические основы реализации оздоровительного и образовательного направлений физического воспитания дошкольников: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.04. Минск, 1992.
49. Глумнушина Н., Финадеева Л. Сделаем спорт наглядным. -М.: Обруч, 1998. -№4. -с. 39-41.
50. Голощекина М.П. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре (в детском саду) //Дошкольное воспитание. -1973. N4. — с. 81 — 87.
51. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. М.: Просвещение, 1977- 102 с.
52. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Кн. для родителей. М.: Просвещение, 1996. — 78 с.
53. Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Автореф. дис. д-ра соц. наук: 22.00.06. СПб., 1995. -37 с.
54. Горюнова А.А. Показатели физического развития детей дошкольного возраста в связи с типологическими особенностями высшей нервной деятельности. Гигиена и санитария, 1957, N 8.
55. Гребенникова О.М. Методика физического воспитания дошкольников с направленностью на развитие творчества // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга : Матер, городской науч.-практ. конф. Спб.: ЦПИ, 1998. — с. 28-29.
56. Гребешева И.И., Ананьева Н.А., Грибакин С.Г. Ваш ребенок / Под ред. И.И. Гребешевой. М.: Медицина, 1990. — 132 е.,
57. Гришаева Н. «Непрерывность» с разных точек зрения. // Обруч. 1997. -№ 1. — с. 14 -15.
58. Громова С.П. Организационно-педагогические условия оздоровления и коррекции физического развития старших дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1995. — 20 с.
59. Грядкина Т.С. Особенности самостоятельной двигательной деятельности дошкольников с тренажерами // Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. В.К.Каменской. СПб.: Образование, 1993. — с. 84-93.
60. Грядкина Т.С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников // Детство: Педагогический альманах. № 1. / (РГПУ им. А.И.Герцена). — СПб.: Акцидент, 1998. — с. 8188.
61. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., 1982. — 120 с.
62. Давиденко Е.В. Дифференцированное физическое воспита- s ние в условиях дошкольных учреждений: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Киев. гос. ин-т физ. культуры. Киев, 1985. — 186 с.
63. Демиденко A.M. Физкультурное образование родителей // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга : Матер, городской науч.-практ. конф. Спб.: ЦПИ, 1998. — с. 30-31.
64. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. М.: Новая школа, 1997. — 48 с.
65. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова и др., изд. 2-е. СПб.: Акцидент, 1996. -224 с.
66. Дмитриев Д. Ответственность государства за образование граждан // Народное образование, 1996. -№10. с. 4-12.• 80. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс, 1994. — 248 с.
67. Додонова Л.П. Морфо-функциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре-и пубертатномонтогенезе //Теория и практика физической культуры, 1994. ■ № 7. ■ с.29.
68. Доскин В., Селюк Н., Фунерова А. Всесоюзный семинар-совещание «Здоровый ребенок»// Дошкольное воспитание, 1990. -№3.
69. Душкова С.А. Методика подготовки студентов института физкультуры к педагогической деятельности с детьми грудного возраста: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры. Малаховка, 1993. — 210 с.
70. Евстратова Н.А. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.06 / Самар. гос. ун-т. Самара, 1997. — 20 с.
71. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 184 с.
72. Ефименко Н.Н. Эротическая культура в педагогике дошкольного детства (на примере физического воспитания). Белгород-Днестровский, 1994. — 42 с.
73. Жданов Л.Н., Душкова С.А. Основы физического воспитания детей грудного возраста: Учеб. пособ. / Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры. пос. Малаховка: МОГИФК, 1992. — 105 с.
74. Зайцева О. Дошкольное образование в России. Обруч, 1998.-№5.-с. 3-4.
75. Зайченко Е.А. Модульная предметно-игровая среда как фактор обогащения двигательной активности детей двух-трех летнего возраста в игре: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1993. — 212 с.
76. Закон Российской Федерации об образовании // «Российская газета» от 23 января 1996 г.
77. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978. — с.2-7.
78. Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспит. дет. сада. М., 1985.
79. Зелинская Д. О состоянии здоровья детей России // Школа здоровья. 1995. — № 2. — с. 5 — 12.
80. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. — 128 е.,
81. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник: Авторская программа . Дошкольное воспитание. — 1996. — № 6. — с. 11-17.
82. Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. М.: Знание, 1983.-96 с.
83. Змановский Ю. Шесть лет много или мало? / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. — М.: Юрид. лит., 1988. — с. 331-337.
84. Ильченко JI.T., Рыжова С.Ф. Забота о здоровье детей // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга : Матер, городской на-уч.-практ. конф. Спб.: ЦПИ, 1998. — с. 34-36.
85. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Центр «Дошкольное детство» А.В. Запорожца. М.: Карапуз, 1997.-228 с.
86. Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет.//Теория и практика физической культуры. 1993. — N11-12. — с.40.
87. Каданцева Г.А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1994. — 181 с.
88. Казакова Г.Д. Организационно-методические аспекты оздоровления детей 3-го года жизни: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04. -Минск, 1993. -210 с.
89. Казьмина Л.И., Ноткина Н.А. Особенности самостоятельной двигательной деятельности дошкольников // Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. К.К.Каменской. СПб.: Образование, 1993. — с. 94-100.
90. Калюжин Г., Дерюгина М. Из месяца в месяц. / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. М.: Юрид. лит., 1988. — с. 42-129.
91. Каминский О.А., Филиппова С.О. Развитие выносливости у детей дошкольного возраста// Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста: Сб. науч. и метод, статей / Сост. Л.А.Виноградова. СПб.: Изд-во ОИ НМЦ ВРУО, 1998. — с. 55-59.
92. Карлссон Л и др. Ребенок от 0 до 2-х лет: Развитие во взаимодействии с окружающими людьми. Пер. со швед. М.: Знание, 1983.-80 с.
93. Касаткина Г.М. Взаимосвязь психомоторики и психических процессов детей дошкольного возраста / Оптимизация индивидуальной и групповой двигательной деятельности учащейся молодежи: Респ. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1979. — с. 15-22.
94. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. 2-е изд. М., Просвещение, 1978. — 236 с.
95. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. Автореф. докт. дис., М., 1965. 36 с.
96. Кистяковская М. Воспитание ребенка второго-третьего года жизни / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. М.: Юрид. лит., 1988. — с. 142- 160.
97. Китайгородская О.Д. Закаливание малышей. М.: Знание, 1967.-48 с.
98. Клиорин А.И., Чтецов В.П., Биологические проблемы учения о конституции человека. Л.: Наука, 1979. — 161 е.;
99. Клиорин А.И. Типы конституции у детей // Педиатрическая наука практике. — М, 1981. — с. 12-19.;
100. Князева О.Л., Маханева М.Д., Стеркина Р.Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. М.: Линка-Пресс, 1998. — 72 с.
101. Ковалева Г., Литвин Л. «Не навреди» или придет ли предметная система в детский сад //Дошкольное воспитание. 1996. — № 1. -с. 3-10.
102. Колцун А.В. Новые подходы к организации физического воспитания в детском саду // Обновление дошкольного образования: Материалы конферен.,1992. Сыктывкар: Коми РИПКРО, 1995. — 68 с.
103. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. — 144 с.
104. Кольцова М.М., Усов А.Г. Возрастные особенности высшей нервной деятельности человека / Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975.)
105. Кондратьева И. Как привить детям любовь к движениям // Дошкольное воспитание, 1997. № 10. — с. 22 — 25.
106. Королева М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4-6 лет):дисс. канд.пед.наук.-Омск, 1985.-175 с.
107. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность в школе // Дошкольное воспитание, 1991. -№ 7.— с. 81-84.
108. Леллираль С. Растите малышей здоровыми. М.: ФиС,1984.
109. Луговая Л. Роль взрослого в воспитании малыша// Дошкольное воспитание, 1991. № 3
110. Лунина Е.Е. Особенности организации образовательного процесса в учреждении «детский сад школа» с валеологической направленностью: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Тюмень, 1997.- 18 с.
111. Лыков В.М. Речевые расстройства у детей.- М., 1975.-140 с.
112. Лыков С.В. Проблемы взаимосвязи целенаправленного обучения и самодеятельности детей в дошкольной педагогике России ( вторая половина XIX начало XX века) : Автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-М., 1996.
113. Лыкова В.Я. Преемственность между детским садом и школой в обеспечении двигательной активности детей: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Одесса, 1982.- 170 с.
114. Лыкова В.Я. Педагогические основы преемственности воспитательной работы детского сада и школы: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01.-Одесса, 1992.-321 с.
115. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979.
116. Макаренко А. С. Собрание сочинении, т. 4. М., Изд-во АПН РСФСР, 1952, с. 373.
117. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача: Книга для воспитателя детского сада и родителей. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
118. Мейвогель Р. Дошкольное и детское воспитание в Европе. -Обруч, 1998. -№3.- с. 4-6.
119. Микушева Т.В., Пономарева Л.М., Райхерт Л.М. Раздельное воспитание: за и против. Обруч, 1998. — № 6. — с. 6-7
120. Михайленко Н., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами. Дошкольное воспитание, 1998, №1.
121. Михайлова Л. Почему дети приходят в детский сад уже с нарушением опорно-двигательного аппарата / Дошкольное воспитание, 1996. -№ 1. с. 5-8.
122. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста/ Под ред. М.В.Антроповой, М.М.Кольцовой. М.: Педагогика, 1983. — 160 с.
123. Москаленко В.И. К вопросу о физическом воспитании детей //Дошкольное воспитание. 1993. — N2. — с.3-6.
124. Муравов И.В. Активный отдых/ Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. Л.: Изд-во «Наука», 1969. — 572 с.
125. Мусарский М.М. Современный родитель на рынке образовательных услуг. М.: Обруч, 1998. — № 4. — с. 3 -5.
126. Мюллер И. Моя система для детей. М.: «Интеграф Сервис», 1991.-78 с.
127. Назарова А.Г. Игровой стретчинг / Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. СПб.: Ривьера, 1995. — с.33-98.
128. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост. Г.И.Погадаев. М.: ФиС, 1998. — 496 с.
129. Нерсесян A.M. Режим детского сада и его влияние на функциональное состояние организма детей 5-7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 19 с.
130. Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. Издание 2-е, исправленное — СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1991.- 159 с.
131. Никольская С.В. Анализ программ физического воспитания дошкольников // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга : Матер, городской науч.-практ. конф. Спб.: ЦПИ, 1998. — с. 21-22.
132. Ноткина Н.А. Влияние физических упражнений разной направленности на формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Л., 1980. 20 с.
133. Ноткина Н.А. Причины осложнений в период адаптации детей в детском учреждении // Формирование системных знаний и умений у детей в детском саду: Межвузов, сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1987. — с. 141-146
134. Олонцева Г.Н. Организация контроля за физическим воспитанием детей в детском саду: Учеб. пособие / Иркут. гос. пед. ин-т. -Иркутск: ИГПИ, 1987. 129 с.
135. Опытно-экспериментальная работа в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга/ Под ред. Т.А.Павловой. -СПб. : Центр педагогической информации, 1995. 74 с.
136. Осокина Т.И. Лыжи и коньки детям. М.: Просвещение, 1966.-98 е.*
137. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1978. — 287 с.
138. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1971. — 159 с.
139. Павлова Л. Значение развития действий рук // Дошкольное воспитание. 1984. — № 1.
140. Павлова Л. Жизнь до рождения // Дошкольное воспитание, 1997.-№2.-с. 85-87.
141. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание, 1997. № 6. — с. 76 — 82.
142. Парамонова Л., Алиева Т., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности// Дошкольное воспитание, 1998. № 4. — с.97-104.
143. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04-М., 1973.-20 с.
144. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1983. — 95 с.
145. Пензулаева Jl.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1986. — 112 с.
146. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1988. — 143 с.
147. Плеханов А. П.Ф.Лесгафт: разработка научных основ семейного воспитания // Дошкольное воспитание, 1989. № 12. — с. 4346.
148. Погорелова А., Серебрякова В. Игра путь к уму и сердцу ребенка. — Дошкольное воспитание, 1993, №2.
149. Полиевский С., Гук Е. Домашний стадион / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. М.: Юрид. лит., 1988. — с. 304-308.
150. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. М.: Медицина, 1984. — 80 с.
151. Полищук С.А. Если хочешь быть здоровым. Минск: Полымя, 1985. — 63 е.,
152. Пономарев Н.И., Шитикова Г.Ф. Физическая культура и спорт в образе жизни детей// Физическая культура и спорт в жизнедеятельности дошкольников и учащейся молодежи: Сбор. науч. ст. -Красноярск: КГПИ, 1987. с. 113-123.
153. Попов С.В. Вапеология в школе и дома ( О физическом благополучии школьников). СПб.: Союз, 1997. — 256 с.
154. Попова Т.В. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с детьми 5-6 лет в детском саду : Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. СПб., 1998. — 23 с.
155. Пээбо Э.Ю. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф. дис. канд.пед. наук. Тарту, 1972. — 20 с.
156. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А.Васильева. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
157. Программа по физической культуре от 3 до 17 лет (изд. 2-е, допол., перераб.)// Отв. ред. Л.Б.Кофман. М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. — 112 с.
158. Прокофьева М.А. Особенности подготовки будущих воспитателей дошкольных учреждений к решению задач физической культуры: Автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01. Алма-Аты, 1996. — 21 с.
159. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада / Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993. — 245 с.
160. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет/Под ред. Н.М.Щелованова, Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1969.
161. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций /Пер. с польск. и вступ. статья В.К.Вилюнаса; Общ. ред. О.В.Овчиннико- вой. М.: Прогресс, 1979.
162. Репина Т. Мальчики и девочки: две половинки? Обруч. -1998.-№6.- с. 3-5.
163. Ритмическая пластика для дошкольников: Учебно-методич. пособ. по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». СПб.: Камертон, 1994.
164. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. -№ 1.
165. Роль физического воспитания в подготовке детей к школе / Под ред. Ю.Ф.Змановского, Н.Т.Тереховой. М.: Просвещение, 1980.С*
166. Рыженко Г.М. Возрастные особенности реакций ребенка и обоснование режима занятий в подготовительных группах детского сада: Автореф. дис. кан. пед. наук. Донецк, 1966. — 20 с.
167. Рыжкин Ю.Е. Психолого-педагогические аспекты физической рекреации //Вопросы педагогического творчества учителя. Новокузнецк, 1993.
168. Рыжкин Ю.Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации: Учебное пособие к спецкурсу. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. — 36 с.
169. Свиридов С.С. Проблемы комплексной оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста // Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга : Матер, городской науч.-практ. конф. -Спб.: ЦПИ, 1998.-с. 42-43.
170. Сербина Е. Преемственность: так в чем проблема? // Обруч. 1997.-№ 1.-е. 12-13.
171. Сергеев М.И., Гендин A.M., Фалалеев А.Н., Столяров В.И. Формирование физической культуры дошкольников в семье/ Физическая культура и спорт в жизнедеятельности дошкольников и учащейся молодежи: Сбор. науч. ст. Красноярск: КГПИ, 1987. — с. 3-31.
172. Соколова И.Ю. Развитие индивидуальных способностей ребенка в условиях инновационного дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 1997.- 19 с.
173. Сорокина Т. Н.Критерии функциональной готовности детей к обучению в школе: Автореф. . дис. канд. пед. наук. М, 1975. — 18 с.
174. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях /Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской (СССР), Е.Шмидт-Кольмер (ГДР), А.Атанасовой-Вуковой (НРБ). М.: Медицина, 1980. — 235 с.
175. Старт: Программа для инструктора по физическому воспитанию дошкольников. Дошкольное воспитание. — 1996. — №№ 1-11, 1997.-№7.
176. Стеркина Р. Б. Поговорим о преемственности // Обруч. -1997. -№1.- с. 2-3.
177. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. Вестник образования. — 1996. — № 6. -с. 45-70.
178. Стеркина Р., Князева О., Юдина Е. Новые правовые основы качества дошкольного образования// Дошкольное образование, 1998. -№ 3. с. 12-14.
179. Стойчев А., Попова Е. Спортивно-подготовительные игры -фактор социализации ребенка / Физическая культура и спорт в жизнедеятельности дошкольников и учащейся молодежи: Сбор. науч. ст. -Красноярск: КГПИ, 1987. с. 70-81.
180. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М.: Медицина, 5-е изд., 1988.-256 с.
181. Студеникин М.Я. Предисловие / Детская спортивная медицина, 2-е изд. М., 1991. — 558 е.,
182. Студеникин М. Ребенок должен родиться здоровым / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. М.: Юрид. лит., 1988. — с. 8-15.
183. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991. 207 с.
184. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991 — 272 с.
185. Сухомлинский В.А. Избр. произведения: В 5 т. Киев: Рад. шк., 1980. — т. 3. — с. 109.
186. Сухонос А.Н. Экспериментальная программа по спортивной гимнастике начальной подготовки для мальчиков 5-6 лет/ Сборник авторских программ победителей конкурса 1993-1994 гг. М., 1995.- Вып. 1.
187. Тарасова Т.А. Педагогические условия физического воспитания детей 5-6 лет: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. -Челябинск, 1994. -230с.
188. Теленчи В.И. Физическое воспитание / Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М.Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова, Л.Я.Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И.Теленчи. М.: Просвещение, 1987. — с. 32-52.
189. Токаева Т.Э. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 4-5 лет ( на материале физических упражнений): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 1994. — 21 с.
190. Толкачев Б. Возраст один здоровье разное/ Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. — М.: Юрид. лит., 1988.-е. 161-181.
191. Тонкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток, И.Н. Алферова; Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольскай. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 319 с.
192. Ушинский К.Д. Сочинения, т.8. М., Изд-во АПН РСФСР, 1950, с. 88
193. Физиологические основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / Д.Н.Давиденко. СПб.: СПбГУ, 1996. — 134 с.
194. Физическая культура в образовательном процессе младших школьников: Метод, пособ. для учит. нач. классов. Спб.: Изд-во ОИ НМЦВРУО, 1998.-48 с.
195. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В.Кенеман, Т.И. Осокиной, М.Ю. Кистяковской. М.: Просвещение, 1980. — 156 с.
196. Физическая рекреация в дошкольных образовательных учреждениях / Т.В.Волосникова, В.Д.Гончаров, В.И.Москаленко, С.О. Филиппова; Отв. ред. С.О.Филиппова. СПб.: Изд-во ОИ НМЦ ВРУ О, 1997.-24 с.
197. Физическое воспитание в детских садах: Учебное пособие / Козлов И.М., Никифоров Ю.Б., Правдов М.А., Барникова Н.Э. СПб. -Шуя, 1992.- 100 с.
198. Филиппова С.О. На физкультуру вместе с мамой // Детство: Педагогический альманах. — № 1. / (РГПУ им. А.И.Герцена). -СПб.: Акцидент, 1998. — с. 89-94.
199. Филиппова С.О. Физическое воспитание в условиях дошкольного учреждения нового типа // Вопросы оздоровления населения, теория, методики и психология физического воспитания и спорта. -Чебоксары, 1996. т. 2. — с. 218-222.
200. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-ритмической гимнастике для дошкольных учреждений (Са-Фи-Дансе). СПб.: Изд-во «Нестор», 1998. — 22 с.
201. Фирсов 3. Плавать раньше, чес ходить/ Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предисл. Д.Колесова. М.: Юрид. лит., 1988. — с. 130-137.
202. Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. Волгоград, 1996. — 19 с.
203. Фонарев М.И. Методика лечебной физкультуры в детском возрасте/ Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарева. JL: Медицина, 1983. — с. 39.
204. Фонарев М.И., Фонарева Т.А., Бортфельд С.А. Лечебная физическая культура/ Справочник по детской лечебной физкультуре/ Под ред. М.И.Фонарева. Л.: Медицина, 1983. — с. 27.
205. Фонарев А. Ребенок познает мир / Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф.Змановский и И.В. Гребенников; Предипл. Д.Колесова. -М.: Юрид. лит., 1988. с. 138-140.
206. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.-М.:Просвещение, 1986. 159 с.
207. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на прогулке с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983. 191 с.
208. Цукунф-Губер Б. Гимнастика для грудных детей. м., 1985.- 65 с.• 256. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учебник для студентов педагог, инст-ов. М.: Просвещение, 1980. — 222 с.
209. Шапошникова В.И. Биоритмы часы здоровья. — М.: Советский спорт, 1991.-63 с.
210. Шишниашвили Н.Г. К научному обоснованию некоторых вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста (4-6 лет): Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1971. — 18 с.
211. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. -М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 250 с.
212. Щелованов Н.М., Аксарина Н.М., Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях,- М.:Медгиз, 1955.)
213. Ainsworth С.Н. Game and lone of young. Americans. Buffalo: NV elide press, Corp., 1983. — 244 p.
214. Coleman M., Skeen P. Play, game and sport: Theire use and misuse. A development perspective // Childhood Education. 1985. — Vol. 61,N3.-p. 192-198.
215. Hoffman H.A., Young I., Klessius S.E. Meaningful movement for children (A developmental thema approath to phisiological education). -Boston: Allin, Bacon, 1981. 420 p.
216.Высочин Ю. В., Шапошникова В. И. Физическое развитие и здоровье детей // Физическая культура в школе. 1999. № 1.
217.Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
218.Качашкин В. М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1980.
219.Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе. М.: Просвещение, 1983.
220.Колесов Д. В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983.
221.Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979.
222.Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. – М.: Просвещение, 1968.
223.Харитонов В. И. Взаимосвязь параметров физического развития школьников младших классов (6-7 лет) // Теория и практика физической культуры. 1997. № 9.

далее
Наркотики

Спайс и молодёжь

Распространение курительных смесей, особенно в молодежной среде, вызывает серьезную озабоченность органов власти, правоохранительных органов и общественности. 1Отмечены факты их потребления лицами в возрасте 10 лет. Вещества, входящие в состав курительных смесей, вызывают у человека эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления наркотиков.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.

По факту, спайс, арома-композиции, соли, чаи и миксы, собой представляют, синтетические аналоги психоактивных веществ из конопли. Известно, что в индийской конопле – марихуане, этих наркотических соединений различных модификаций (каннабиноиды) больше всего. Содержание, то есть силу действия наркотика, научились повышать, сначала путем концентрирования – так появился гашиш, затем селекцией — появились новые сорта марихуаны, а потом синтезировали искусственно, придумали JWH, опять-таки увеличивая силу этого наркотика, быстроту наркотического опьянения.

Как выявить признаки употребления искусственных и естественных каннабиноидов:

Спайс (spice) — наркотик, как бы при этом не звучало название, под которым его распространяют, а значит, все методы выявления наркомании будут работать. Как любой наркотик, спайс – яд, который в человеческом организме однозначно вызывает негативные изменения на всех уровнях. Действие токсинов наркотика может быть объяснено простым механизмом:

1. В то время, когда принимается маленькое количество наркотика, то в организме активизируются защитные механизмы, он стремится как можно скорее вывести попавшие в него токсины и мобилизирует свою работу. Человек ощущает энергию, бодрость, прилив сил, он очень активен и его настроение повышается, ему кажется, что он может все и мир он теперь видит в розовых очках.

2. Чуть-чуть больше психоактивного соединения наркотика (наркотизирующий эффект спайса), и организм затормаживает психику, словно принимает меры, дабы не допустить принятие еще больших доз нервного токсина, который его, в конце концов, убьет. При этом у подростка появляется сонливость. Он вполне может заснуть.

Но даже если этого не произошло, наблюдаются все признаки заторможенности (вторая степень опьянения от spice):

  • Вялость;
  • Плохая память;
  • Нарушение координации;
  • Невнятная речь и так далее.

3. Стоит еще повысить дозу, и от большого содержания наркотика она станет смертельной.

Спайс, кроме остальных поражающих факторов, разрушает витамины и биологически активные соединения, играющие огромную роль в организме, вымывает микроэлементы. Курение спайс неуклонно приводит к ухудшению иммунитета, истощению защитных функций, поражению внутренних органов и нарушению их нормальной работы. Нарушается вся высшая нервная деятельность головного мозга, снижается проводимости нервных импульсов. Любителя травки или приверженца спайса преследуют ночные кошмары и ужасы наяву, без причин возникает депрессия, преследует усталость, обостряются прочие болезни, наблюдаются ухудшения состояния волос, кожи, зубов и костей.

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей:

1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.

2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.

3. Ваш «семейный» дом постепенно превращается в “штаб-квартиру” — часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные “коды”.

4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.

5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.

6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.

7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.

Хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.
Если вы заметили странности в поведении вашего ребенка, немедленно примите меры. А если вам известно о местах сбыта курительных смесей — не тяните, обращайтесь с заявлением в милицию по месту жительства либо в ГУВД.

изучение-лживого-поведения-дошкольников

Только тогда вы сможете помочь им избежать роковой ошибки.

далее