закрыть
123
123

{Любой
государственный
орган
обязан
защищать
свои
права
и
права
своих
должностных
лиц}

Введение

Процесс вашего воспитания и его результат в окружающей действительности, ваше мировоззрение.

Для того, чтобы разобраться в необходимости принятия тех или иных действий необходимо понять, что может послужить препятствием в принятии этих решений и самих действий. Так сложилась практика, что большинство в своем детстве воспитывались в «институте бабушек» или лишь матерью. Единого мнения, как это может повлиять на становление личности у ребенка нет, как и нет единой методики. Все случаи индивидуальны но сходятся они в одном – воспитание не должно быть единоличным, только мамой или только отцом. Все психологи мира скажут – такое воспитание даёт ущербное становление гражданской личности в социуме, что может послужить развитием более сложных последствий на уже последующим поколении, т.е. перекладывании проблем воспитания на следующее поколение.

Таким образом, мало кто из родителей понимают, что их воспитание состоит из единообразного восприятия окружающей действительности в следствии воспитания их в детстве лишь матерью(что чаще всего). Однако этим можно пренебречь, если речь идёт о девочке, а что делать, если мать единолично воспитывает сына? – в таком случаи часто можно слышать фразу «маменькин сыночек». В последствии, через многие годы, такой сыночек уже не сможет передать отцовские навыки в свою семью, т.к. их попросту нет, а заменить их нечем. Вот и получается, что частая причина распада семьи является следствием присутствия однообразного воспитания в детстве одного из родителей.

Всего этого можно было б избежать, если б в добрачный период будущие жених и невеста проходили строгий контроль и отбор на возможность вступление в брак – однако такого инструмента в государстве нет и вряд ли в ближайшее время появиться. Статистика в последние время говорит сама за себя – 63% распадов браков, т.е. более половины.

Что же делать, если попали в «группу риска» – выход есть, помочь самому себе. Да – это сложно, да  -это почти невозможно, но кроме самого себя – это никто уже не сделает.

пирамида нормативно правовых актов Республики Беларусь
пирамида нормативно правовых актов Республики Беларусь

О пирамиде нормативно правовых актов Республики Беларусь

Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. Законы, декреты, указы имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям Палат Парламента — Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, актам Генерального прокурора Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам. Законы, декреты, указы и постановления Совета Министров Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления и Национального банка Республики Беларусь. Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам. Гражданский кодекс Республики Беларусь имеет большую юридическую силу по отношению к другим кодексам и законам, содержащим нормы гражданского права. Юридическая сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юридической силой нормативного правового акта, которым они утверждаются. Нормативный правовой акт вышестоящего государственного органа (должностного лица) имеет большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам нижестоящего государственного органа (должностного лица). Новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому (изданному) по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа (должностного лица). Нормативный правовой акт, принятый (изданный) государственным органом (должностным лицом), имеет большую юридическую силу по отношению к нормативному правовому акту государственного органа (должностного лица) одного уровня, если государственный орган (должностное лицо), принявший (издавший) такой акт, специально уполномочен на регулирование определенной области общественных отношений.

Вывод: необходимо запомнить строгую подчинённость каждого нормативно правового акта Республики Беларусь, его подотчетность. Различать «требование» от «рекомендации».

Вступление

Методика выбора метода решения проблемы

  1. Уголовное право и его сфера ответственности.

Сущность принципа личной виновной ответственности раскрывается в ч. 5 ст. 3 УК, согласно которой лицо подлежит уголовной ответственности только за те совершенные им общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, предусмотренные УК, в отношении которых установлена его вина, то есть умысел или неосторожность. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается. Указанный принцип объединяет в себе два аспекта: личная ответственность и виновная ответственность. Личная ответственность означает, что за общественно опасное деяние и наступившие в результате его общественно опасные последствия должно отвечать непосредственно только то лицо, которое это деяние совершило и которое непосредственно причинило вред охраняемым законом общественным отношениям. Сфера уголовной ответственности не должна распространяться на членов семьи виновного или его близких лиц, не причастных к совершению преступления. Принцип виновной ответственности непосредственно связан с принципом субъективного вменения, воспринятым нашим современным уголовным законодательством. Он означает, что нет преступления и нет ответственности без вины. Преступлением признается лишь такое общественно опасное и запрещенное уголовным законом деяние, которое совершено виновно, то есть умышленно или по неосторожности. В УК Республики Беларусь достаточно четко сформулированы виды умысла и неосторожности (ст.ст. 22 и 23), а также определено понятие невиновного причинения вреда (случая), исключающего уголовную ответственность (ст. 26). Такие подходы законодателя полностью исключают объективное вменение, то есть ответственность лица за его действия, связанные с причинением вреда, но при отсутствии его вины.

  1. Административное право и его сфера ответственности.

Административно-правовые отношения по характеру порождающих их юридических фактов делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами, т.е. регулятивные и охранительные. По конкретному содержанию (по связи с вещами, имуществом) правоотношения делятся на имущественные и неимущественные. По способу защиты различают административно-правовые отношения, защищаемые в административном порядке и защищаемые в судебном порядке. Под субъектом административного права понимается носитель прав и обязанностей, установленных административно-правовыми нормами. Всех субъектов административного права можно разделить на два вида: индивидуальные(граждане и государственные служащие) и коллективные (государственные и негосударственные организации). Государственные организации – это органы исполнительной власти (государственного управления); органы государственного управления предприятий, учреждений и их различного рода объединений (корпораций, концернов и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. Негосударственные организации – это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправления; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения. Административно-правовой статус гражданина Республики Беларусь есть установленные законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов. Административно-правовое положение граждан определяется, прежде всего, объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют правоспособность и дееспособность. Административная правоспособность означает закрепленную нормами права возможность гражданина вступать в административно-правовые отношения. Она возникает, как правило, с момента рождения и прекращается его смертью. Административная дееспособность как возможность своими юридическими действиями осуществлять права, выполнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение наступает с достижением определенного возраста. Например, обязанность прохождения воинской службы наступает с 18 лет; административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет. Реализовать и защитить свои права граждане могут путем обращений в государственные и общественные организации. Порядок рассмотрения обращений регулируется Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан», который делит их на три вида:

предложение – это обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий;

заявление – это обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан;

жалоба – это обращения граждан, которые содержат требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями или бездействиями должностных лиц или соответствующих органов, учреждений, организаций, предприятий.

  1. Гражданское право и его сфера ответственности.

Гражданское право Республики Беларусь – часть системы ее права. Вся совокупность норм права, составляющих эту систему, делится на части (отрасли) по предмету правового регулирования, т.е. по предмету отрасли права. Предметом каждой отрасли права предопределяется и присущий ей метод правового регулирования. В теории права исходят из того, что предметом права являются общественные отношения данного общества, а предметом отрасли права является их определенная группа. Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом (предмет гражданского права), определен ст.1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК РБ). Анализ правил этой статьи дает основания выделить три группы общественных отношений, составляющих предмет гражданского права:

а) имущественные отношения;

б) связанные с имущественными личные неимущественные отношения;

в) личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными отношениями, поскольку иное не вытекает из существа этих отношений (отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ).

Следует сразу отметить, что далеко не все имущественные отношения регулируются гражданским правом.

Многие из имущественных отношений регулируются нормами других отраслей права, в частности земельного, трудового, семейного, административного права.

  1. Связь всех между собой.

Гражданское право – отрасль права, которая регулирует имущественные и неимущественные отношения между гражданами и организациями (юридическими лицами).

Правоспособность – установленная законом способность лица или организации обладать правами и обязанностями.

Дееспособность – возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности.

Трудовое право – отрасль права, которая регулирует трудовые отношения между нанимателями и работниками, устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, защищает права и интересы работников и нанимателей.

Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие при заключении и расторжении брака, а также в процессе семейной жизни граждан.

Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления.

Правонарушение – виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое право дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

Уголовное право – совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для сложившейся системы общественных отношений.

Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Прокуратура – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь.

Вывод: Если выражаем в письме требования – это «жалоба», если вопросы – это «заявление».

Выбор направления решения проблемы

и его последствия от неправильного выбора

 1.Не Ваше дело.

При принятии решения о тех или иных действий необходимо определить вашу заинтересованность в этом деле и его последствиях. В случаи ваших действий или принятии решений затрагивается иные аспекты сути происходящего, которые могут влиять на происходящее в будущем, то от таких действий рекомендовано отказаться. Самый распространенный отказ – это молчание. Более адекватный – это возражение, или слово «нет». В большинстве случаев достаточно сообщить о своем отказе в устной форме, но в некоторых случаях – необходимо письменно. Что использовать? – необходимо исходить как от самой ситуации, так и от последствий в будущем. Но в любом случаи, отказ должен быть зафиксирован не только вами (на бумаге или с помощью иного доказательства), в противном случаи возможны прецеденты в будущем, когда необходимо будет доказывать ваш отказ вами лично, в том числе в суде.

2.Ответственность моя.

В случаи, когда в ситуации ответственность явно определена, то необходимо принимать меры по её контролю и фиксации. В таких случаях подходят все легальные средства контроля и фиксации: ксерокопирование, официальное уведомление, аудио протокол, фото копии, видео копии и т.п. Но необходимо знать, что вся информация должна быть получена легально и из официальных источников. В противном случаи использование таких материалов запрещено и наказуемо. С использованием нормативно правовых документов необходимо сформировать цель, которую необходимо по данному факту достичь и, возможно, какой результат, а так же время, в течении которого цель предположительно будет достигнута. Для достижения цели можно использовать «закон об обращении граждан и юридических лиц», в рамках которого формируется документ – обращение (жалоба, заявление). Такой документ носит правовой статус и, в том числе, является фиксацией самого факта «заинтересованности». Таким образом, вы косвенно подчеркиваете свою заинтересованность и частично, снимаете с себя подозрения.

3.Последствия в принятии решения.

Как известно, «не знание закона, не освобождает от ответственности» можно сформулировать на основе «стороны ответственности» за принятые решения как прямую или косвенную. Прямая – когда ваша ответственность подтверждается вами лично, в том числе в виде подписания протокола( не важно, согласны вы с протоколом или нет). Косвенная – когда ваша вина подтверждается доказательствами или свидетелями. О таких последствиях необходимо знать заблаговременно, еще до появления предпосылок к их существованию. Проще говоря, предугадывать события.

Вывод: «Не зная брода – не суйся в воду», зная за какие НПА РБ можно привлечь – можно скорректировать ситуацию так, что бы в последствии все факты были собраны надлежащим образом.

 С чего всё начинается –

«Закон об обращении граждан и юридических лиц»

1.Устное.

Единственный плюс устного обращения – непосредственное общение с государственным лицом. Не редко, когда достаточно одного личного общения во время личных встреч с государственными лицами для решения возникшей ситуации. Такие встречи позволяют тем, кто не может изложить суть проблемы на бумаге или в электронном виде донести суть в нужном ракурсе. Но встречи возможны лишь в установленные часы, что накладывает соответствующие ограничения и тем самым косвенно затягивает сроки. Так же необходимо понимать, что в соответствии с НПА РБ лица ведущие прием могут даже не обладать соответствующими возможностями по решению возникшей ситуации, к примеру – Комиссия Президента Республики Беларусь и т.п. в компетенцию которой не входит «решать», – данная комиссия лишь «скидывает» куда следует. Таким образом будет потрачено лишнее время в пустую, в то время как его можно было направить на решение прямо в данную организацию. Так же нужно понимать, что устное обращение не фиксируется, кроме как самого факта присутствия в установленное время гражданина на приеме. Соответственно и доказать, что именно было сказано/затребовано не возможно.

2.Письменное или на компьютере.

Самое «правильное». Письменное или распечатанное на компьютере, подпадает под все требования НПА РБ, его можно отследить(заказное с уведомлением), сделать ксерокопию, подать через соответствующего вашего представителя и т.п. Его можно отредактировать и дублировать(в случаи с оформление на компьютере). Регистрировать или подавать необходимо до обеда(для регистрации обращения возможно с Вас потребуют паспорт – носите его всегда с собой), это позволит не допустить переноса регистрации документа на следующий день. При регистрации необходимо требовать, что бы вам предоставили номер регистрации входящего по вашему обращению.

3.Электронное.

Действуют все требования устного и письменного. Процессуально- исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях подача заявлений и жалоб в электронном виде не предусмотрена. Таким образом, подача электронного обращения о несогласии с постановлением о прекращении дела об административном правонарушении недопустима, т.е. необходимо подавать только письменно(требуют наличие личной росписи заявителя). При подаче электронного обращения его необходимо набрать на компьютере в любом текстовом редакторе(предпочтительно WORD, шрифт -Arial или Times New Roman -12 или 14 размер шрифта). Но в отличие от письменных, электронные подвержены единственному минусу – отсутствие доказательств факта доставки сообщения, но есть временное решение: в соответствии с требованием НПА РБ физически Ваш электронный ящик(с которого Вы отправляете) должен быть расположен на территории РБ. Т.е. всякие там mail.ru или gmail.com – тут не годятся. Для всех членов объединения запущен сервер электронных писем, физически расположенный на территории РБ.

            II.Нюансы при оформлении Жалобы/Заявлении/Обращении

Чтобы жалоба была хорошая и действенная она должна быть:

  1. Аккуратно оформленной.

Желательно, чтобы текст жалобы был набран на компьютере(Arial или Times New Roman – 12 или 14 шрифт). Но это вовсе не обязательно. Жалобу можно написать и от руки. Главное, чтобы она имела «представительный вид», читабельный. Жалобу следует оформлять на чистых белых листах формата А4, ни в коем случае не мятых. Старайтесь избегать исправлений в тексте жалобы. Не поленитесь переписать ее, если увидите, что выглядит жалоба неаккуратно.

  1. Без орфографических ошибок.

Действительно хорошая жалоба не должна содержать орфографических ошибок. Это вовсе не значит, что для достижения своей цели при написании жалобы надо обращаться за услугами к опытному лингвисту. Пишите жалобу внимательно, не ленитесь перечитать ее несколько раз, а при необходимости заглянуть в словарь. Ваша жалоба должна внушать уважение.

  1. Написанной кратко и по существу.

Правило «краткость — сестра таланта» — одно из основных правил искусства жаловаться, изложить первую жалобу на 1 листе формата А4. Большинство жалобщиков допускают огромную ошибку, полагая, что чем больше будет написано в жалобе, тем важнее покажется эта проблема чиновникам. Это великое заблуждение, в действительности все совсем наоборот. Имейте в виду, текст жалоб, превышающий по объему одну страницу, чиновники читают «по диагонали». Не пишите объемных жалоб. Чем больше Ваша жалоба, тем меньше вероятность достижения цели. Вместе с тем, жалоба не должна вмещаться лишь в три строчки. Скажем, текст хотя бы такой жалобы: «Соседи мешают мне жить, прошу их наказать», вероятнее всего, не даст ожидаемого результата, даже если в действительности закон на вашей стороне, и громкое прослушивание музыки среди ночи в припаркованном во дворе автомобиле нарушает ваши права. Жалоба должна содержать пояснения о том, какие именно и чьи действия вы считаете незаконными. Определяя объем жалобы, важно найти «золотую середину». С одной стороны, жалоба должна излагать суть противоправных действий, с другой — не быть «перегруженной». Рекомендация, вмещать текст жалобы в 1—2 страницы, не более. В крайнем случае, если, несмотря на приведенные доводы, вы все же считаете, что вложиться в 2 страницы не удастся, оформите свои пояснения отдельным документом и приложите его к жалобе, но саму жалобу сделайте краткой.

  1. Содержать ссылки на закон.

Хорошая жалоба должна быть обоснованной с точки зрения закона. Ссылка на нормы права, регулирующие данные правоотношения, помогут чиновнику или судье быстрее и эффективнее разобраться с нашей проблемой. Вполне вероятна ситуация, что судья, знакомясь с вашими требованиями, и сам не знает, как все это должно быть по закону. Не рекомендовано рассчитывать на то, что он выделит время на анализ действующего законодательства, чтобы определиться с нормой, касающейся вашего вопроса. Будет значительно лучше, если сразу в тексте жалобы будет написано, что своим  незаконными действиями Ваш обидчик нарушает такую-то статью такого-то закона. В то же время цитируйте лишь те статьи, которые действительно существенны для решения Вашего вопроса. Если жалоба содержит ссылку на десяток статей, следует ограничиться цитированием двух-трех наиболее существенных для сути вопроса. Кстати, правило о ссылках на закон не отменяет действие правила о краткости жалобы. Если вы не знаете, на какой Закон необходимо сослаться, можно «Загуглить Яндекс» или попросить совет в группе.

  1. Содержать четко сформулированные требования.

И еще одно из наиболее существенных правил. Прежде чем писать жалобу, определитесь, чего именно вы хотите добиться. Любая жалоба должна заканчиваться просьбой,  должна быть сформулирована максимально четко. При этом требование, скажем, добиться соблюдения закона, есть нежелательным. Просите чего-то конкретного, исключающего  неоднозначное толкование. Однако не забывайте о том, что любое ваше требование должно основываться на законе. Поэтому просить посадить в тюрьму, мягко говоря, неразумно.

Требуйте то, что можете требовать по закону, если сомневаетесь – запросите помощь.

Как составить жалобу-

«Закон об обращении граждан и юридических лиц»

При составлении первой жалобы по инциденту необходимо руководствоваться законом «об обращении граждан и юридических лиц», в соответствии с которым вам будут предоставлять ответы. При составлении жалобы необходимо учесть вышеперечисленные требования и оформлять подобающим образом, к примеру:

 

Главное управление отдела образования

Минского района

Начальнику отдела

Козылько Николаю Ивановичу

Петренко Игорь Борисович

220000, Минск, ул.Средняя, д.6, кв.11

+375(44)482-00-11 (Велком)

petrenko.k@gmail.com

 

ЖАЛОБА

В 2013 году я заключил брак с гражданкой Миранюк Светланы Владимировны (тел.+375 29 8345385), 1980г.р., от брака у нас родилась дочь Инна 2013г.р., на данный момент ребенок проживает с матерью по адресу: село Кукуево, Минского района, ул. Кукуево, д.4.

Продолжительное время моя жена стала вести себя не адекватно, оскорблять и угрожать мне, что уйдет из дома и заберет нашу дочь. 20 января 2016 года придя после работы я обнаружил, что моя дочь и моя жена, а так же их вещи, отсутствуют, жена на мои телефонные звонки не отвечает. По данному факту я обратился за помощью в правоохранительные органы, для установления места нахождения моей дочери и жены, но получил отказ.

            На основании вышеизложенного

ПРОШУ

  1. Провести проверку по данному факту,
  2. Принять меры по защите прав несовершеннолетнего,
  3. Провести разъяснительную беседу с гражданкой Миранюк Светланой Владимировной,

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу уведомить меня в установленном законе порядке.

Приложение: Копия свидетельства о рождении И.Б.Петренко.

20.01.2016                                                                            {подпись} И.Б.Петренко

Данную жалобу можно отправить как по почте, так и по электронной почте(без подписи). Учитываем, что время регистрации жалобы(и т.п.) исчисляется со следующего рабочего дня.

В случаи получении письменного ответа, его необходимо преобразовать в электронный вид, сделать это рекомендовано отсканировав в формат PDF(рекомендовано) или DOC(docx, rtf). Не забываем правильно обозвать файл, указав дату и иную информацию, которая поможет вам найти именно этот документ в случаи его поиска. Все материалы по инциденту необходимо сортировать, к примеру, можно создавать папки и копировать все материалы по датам, событиям, организациям и т.п.

В случаи получения электронного ответа(имя файла не изменяем), данный файл перемещаем в папку с жалобой, так будет понятно, что на эту жалобу – такой ответ.

 

Как обжаловать жалобу-

«Закон об обращении граждан и юридических лиц»

Для написания обжалования ответа можно создать новую папку(правильно её подписав), скопировав туда оригинал жалобы и ответ(если есть приложения – то и их). После чего открываем жалобу и изменяем шапку жалобы, вписав туда информацию по вышестоящей организации(данную информацию обязаны указать в ответе), которую можно «загуглить». Далее, всю информацию оставляем как есть, за тем исключением, что необходимо дописать информацию из ответа, дополнив жалобу первым абзацем – в части информации из ответа, указав, когда и от кого получен ответ. Далее, необходимо сформировать так жалобу, чтоб перед «ПРОШУ» была указана информация, что именно вас не устроило в ответе в соответствии с указанными вами сведениями в жалобе. К примеру:

Министерство образования

Республики Беларусь

Петренко Игорь Борисович

220000, Минск, ул.Средняя, д.6, кв.11

+375(44)482-00-11 (Велком)

petrenko.k@gmail.com

 

ЖАЛОБА

На мою жалобу мной получен ответ от 11.02.2016№44-22м-01 Главного управления отдела образования Минского района за подписью ВРИО Начальника отдела И.П.Мурзик с которым я не согласен.

В 2013 году я заключил брак с гражданкой Миранюк Светланы Владимировны (тел.+375 29 8345385), 1980г.р., от брака у нас родилась дочь Инна 2013г.р., на данный момент ребенок проживает с матерью по адресу: село Кукуево, Минского района, ул. Кукуево, д.4.

Продолжительное время моя жена стала вести себя не адекватно, оскорблять и угрожать мне, что уйдет из дома и заберет нашу дочь. 20 января 2016 года придя после работы я обнаружил, что моя дочь и моя жена, а так же их вещи, отсутствуют, жена на мои телефонные звонки не отвечает. По данному факту я обратился за помощью в правоохранительные органы, для установления места нахождения моей дочери и жены, но получил отказ. Так, в своем ответе Главного управления отдела образования Минского района указывается, что установить место нахождения несовершеннолетнего не представляется возможным, т.к. это входит в компетенцию правоохранительных органов.

            На основании вышеизложенного,

ПРОШУ

  1. Провести проверку по данному факту,
  2. Принять меры по защите прав несовершеннолетнего,
  3. Провести разъяснительную беседу с гражданкой Миранюк Светланой Владимировной,

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу уведомить меня в установленном законе порядке.

Приложение: Копия свидетельства о рождении И.Б.Петренко, копия ответа Главного управления отдела образования Минского района.

14.02.2016                                                                            {подпись} И.Б.Петренко

 

 

Как обжаловать жалобу в суде –

«Теория»

  1. Рассмотрение и разрешение жалоб на действия (бездействие), ущемляющие права граждан, регулируется ст. 353-358 ГПК (§ 6 гл. 29 ГПК). Гражданин вправе в установленном законом порядке обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, организаций и должностных лиц ущемлены его права. Как отметил Пленум Верховного Суда Республики Беларусь в постановлении “О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц” от 24 декабря 2009г. №11, обжалование действия (бездействия) в несудебном порядке не лишает права граждан на обращение в суд в случае несогласия с принятым решением.

Обжаловать в суд можно коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:

           -гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом;

           -на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Гражданин вправе обжаловать в суд также и бездействие государственных органов, организаций и должностных лиц, если оно (бездействие) повлекло за собой указанные выше последствия. В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) органов государственного управления (Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы – исполкомы, их управления, отделы и др.); государственных органов, не относящихся к органам государственного управления; коллегиальных органов юридических лиц независимо от форм собственности; организаций, не являющихся юридическими лицами (например, органы территориального общественного самоуправления) и т. д.

Военнослужащий вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и органов военного управления в военный суд (например, подать в военный суд жалобу на задержку в присвоении воинского звания, на отказ в переводе по службе и т. п.).

  1. В соответствии со ст. 354 ГПК жалоба подается в суд, если законодательством не установлен иной порядок, после обжалования действия вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, организации, должностному лицу, который обязан рассмотреть ее и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в месячный срок. По общему правилу жалоба подается в суд по месту нахождения государственного органа, организации или по месту работы должностного лица, чьи действия обжалуются.

Жалоба может быть подана как самим гражданином, так и его представителем, имеющим надлежащим образом оформленные полномочия.

  1. В жалобе, адресованной суду, должно быть, в частности, указано: какие действия (бездействие) обжалуются заявителем;

           -какие конкретно права гражданина нарушены этими действиями (бездействием);

      -подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию) или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.

Мотивами (основаниями) жалобы могут служить юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о неправомерности обжалуемого действия. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в размере пяти базовых величин.

  1. Согласно ст. 355 ГПК, жалоба может быть подана в суд в месячный срок. Этот срок исчисляется со дня получения гражданином отказа вышестоящего государственного органа (организации) или должностного лица в удовлетворении жалобы либо со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее ответ. При отсутствии обязательного внесудебного порядка обжалования этот срок исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Пропущенный по уважительной причине установленный законом месячный срок может быть восстановлен судом по заявлению гражданина, подавшего жалобу.
  2. Если гражданин подал жалобу вышестоящему в порядке подчиненности органу (организации) или должностному лицу и месячный срок для ее разрешения не истек, судья должен отказать в принятии жалобы, поскольку в данном случае гражданином не соблюден установленный для этой категории дел порядок предварительного внесудебного разрешения дела (п.2 ст.246 ГПК).
  3. Судья, приняв жалобу к производству суда, по просьбе заявителя или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия.
  4. Жалоба рассматривается судом с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государственного органа (организации) или должностного лица, действия которых обжалуются, либо их представителей (ч.I ст.356 ГПК). Установив, что государственный орган (организация) к моменту рассмотрения жалобы реорганизован или ликвидирован, суд должен принять меры к привлечению к участию в деле его правопреемника, к компетенции которого относится восстановление нарушенных прав гражданина. Неявка в судебное заседание по неуважительной причине лиц, участвующих в деле, не служит 1трепятствием к рассмотрению жалобы Вместе с тем суд вправе признать явку сторон по делу обязательной. В этом случае неявка их в судебное заседание влечет применение судебного штрафа в размере и порядке, установленных ст. 170 и 171 ГПК. В судебном заседании суд исследует документы, на основании которых было совершено обжалуемое действие, проверяет материалы, представленные вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом (организацией) или должностным лицом, допрашивает свидетелей по делу и т. д. По делам данной категории гражданин (заявитель) должен доказать факт нарушения своих прав, а субъект, чьи действия обжалуются, – законность обжалуемых действий.
  5. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Признав жалобу заявителя обоснованной, суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган (организацию) или должностное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав гражданина (например, выдать визу на выезд за пределы Республики Беларусь, осуществить прописку заявителя по указанному им адресу, зарегистрировать за гражданином автотранспортное средство и т. д.). Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий субъекта, чьи действия обжаловались, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы. Для устранения допущенных нарушений прав гражданина судебное решение в течение трех дней со дня вступления его в законную силу направляется руководителю соответствующего государственного органа, (организации) или должностному лицу. Об исполнении данного решения должно быть сообщено суду и заявителю не позднее чем в месячный срок со дня получения решения (ст.357 ГПК). В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные ст.537 ГПК. В частности, суд может подвергнуть виновное юридическое лицо штрафу в размере до тысячи базовых величин.
  6. Юридические лица, считающие, что неправомерными действиями (бездействием) ущемлены их права, могут обратиться в суд с жалобой в порядке, предусмотренном §б гл.29 ГПК, только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Так, в соответствии с Положением о государственной регистрации (перерегистрации) политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений, утвержденным декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1992 г. №2, руководящие органы политических партий, профсоюзов, иных общественных объединений вправе обжаловать решения Министерства юстиции Республики Беларусь в Верховный Суд Республики Беларусь и решения главных управлений юстиции облисполкомов и Мингорисполкома – соответственно в областные и Минский городской суды. Порядок рассмотрения и разрешения судами жалоб осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению, лиц, содержащихся под стражей, на применение к ним мер взыскания и жалоб административно арестованных на применение к ним видов дисциплинарных взысканий регулируется ст.358-1 – 358-3 ГПК.

Шаблон(пример) иска в суд:

В суд Центрального района г.Минска,

 ул. Кутузова, 2

Заявитель:

{ФИО}

{адрес}

{телефон}

НВ00000000       0000000Н000РВ0

Государственный орган:

Отдел принудительного исполнения Центрального суда г.Минска

220000, г.Минск, пр-т Кутузова, 1

 

Жалоба

на действия(бездействия) {должность/гос.орган}.

 

{текст иска}

 

На основании изложенного,

ПРОШУ

-признать действия (бездействие) судебного исполнителя {ФИО} противоречащие закону и нарушающие мои личные неимущественные права,

-отменить решение судебных приставов от…

 

Таким образом, сам иск по оформлению в большинстве своём схож с оформлением жалоб, т.е. оформив жалобы на компьютере.

«Практика»

Практическая ценность обжалования в суде сводиться к получению конкретных результатов, которые будут основой для других дел, т.е. смысл подачи есть тогда, когда вы желаете получить в исходе судебного дела материалы для последующих ваших действий. К примеру – уволить должностное лицо, лишить премии, принять ваши сведения, принять меры в рамках требований судебного иска и т.д. В противном случаи вы потеряете массу времени и финансов.

Вывод: Правильно составленный иск в суд позволит сэкономить массу времени и ускорить судебный процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги : законзащитаобязанностиправасуд

Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: